Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»

Виктория Ушкалова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»

Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей о родном городе. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.

Оборудование: конверты с заданием, разрезные картинки герба города, схемы домов, презентация с достопримечательностями городов, шахтерская каска, кусок угля, картинка с изображением льва или игрушка, черный ящик, фонограммы.

Ход конкурса:

Ребенок 1:

Есть у каждого на свете,

Свой родимый уголок,

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Ребенок 2:

Раньше я не понимала,

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Ребенок 3:

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше.

И проснулся интерес:

Про родной и славный город,

Разузнать всё, наконец.

Ребенок 4:

Каждый день я с нетерпеньем,

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может,

Обо всём мне рассказать:

Ребенок 5:

Про скульптуры, монументы,

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы вам предлагаю поучаствовать в викторине, про наш любимый город. Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. В жюри входят (перечисляем членов жюри) Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсных заданий. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.

1 конкурсное задание: «Разминка»

Ведущий 2: Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 3 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Итак, начнем. (Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для команды "Радуга":

1. Как называется наша страна? (Россия).

2. Как называется столица нашей страны? (Москва).

3. Как называется город, в котором мы живем (Бородино).

Вопросы для команды "Солнышко":

1. Как можно назвать жителей нашего города? (Бородинцы)

2). Кто является мэром нашего города? (Веретенников Александр Федорович).

3. Какое животное изображено на гербе нашего города? (Лев)

Вопросы для команды "Звездочки"

1. Как называется наша планета? (Земля).

2. Как называется наш край? (Красноярский край).

3. Назовите главную улицу нашего города? (улица Ленина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»

2 конкурсное задание. «Собери картинку»

Ведущий 1: Вам нужно собрать на скорость картинку и сказать,что на ней изображено (герб)

Ведущий 2: А сейчас немного отдохнем, приглашаем вас всех на разминку

Физминутка все танцуют «Динь - динь детский сад»

3 конкурсное задание. «Улицы города»

Ведущий 1:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя.

Знаете ли вы,что в нашем городе 97 улиц.

Сейчас мы поиграем с командами в игру «Улицы города Бородино»

Команды по очереди называют улицы города Бородино, на каждую названную улицу команда делает шаг вперед. Чья команда назовет больше улиц, получает очко.

4 конкурсное задание «Строим дом»

Ведущий 2:

«Строю я дома красивые.

Солнце на моих лежит руках.

Я хочу, чтоб горожане

Жили в этих солнечных домах».

Какие же улицы без домов, вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете и архитекторами и строителями одновременно. Каждая команда получит схему дома и начинает его строительство, а болельщики пока команды строят, будут отгадывать загадки.

Команды строят дома по схеме, начинается игра «Кто быстрее построит дом?».

Во время строительства болельщики отгадывают загадки

Ведущий 1: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)

Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка.

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

3. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

4. В этом доме книжки в ряд.

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

5. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание (почта)

6. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

8. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

5 конкурсное задание: «Достопримечательности города»

Ведущий 2: Вам нужно внимательно смотреть на экран и назвать достопримечательности города Бородино, а я попытаюсь вас запутать. И так первой отгадывает команда "Солнышко", "Звездочки", "Радуга".

Командам по очереди показывают на экране фотографии достопримечательностей города с достопримечательностями разных городов России. Детям нужно выбрать и назвать достопримечательности города Бородино

6 конкурсное задание: «Черный ящик»

Ведущий 1:Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике? Для каждой команды свой предмет и будет 3 подсказки, если команда не отгадала, другие команды могут назвать свой ответ.

Вопросы для команды "Солнышко":

1 подсказка: В ящике спрятано изображение животного, очень сильно почитаемого в нашем городе.

2 подсказка: Наши предки его так почитали, что он стал частью герба Красноярского края края.

3 подсказка: Он нарисован на гербе города Бородино. (лев).

Вопросы для команды "Радуга":

1 подсказка: То что здесь спрятано, прославило Бородино на всю Россию.

2 подсказка: Без этого не будет тепла в вашем доме.

3 подсказка: Этим топят печи и добывают у нас на бородинском разрезе. (уголь)

Вопросы для команды "Звездочки"

1 подсказка: В ящике спрятано то, без чего шахтеры не ходят на работу.

2 подсказка: Это головной убор.

3 подсказка: Она оранжевого цвета и на неё можно прикрепить фонарик.

Ведущий 2 :Молодцы ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины. Пока жюри подсчитывает баллы, я приглашаю вас на танец Дружбы

Танец «Дружба».

Ведущий 1:Предоставляется слово жюри.

Подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются памятными призами.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о воде мы знать хотим, вместе свойства изучим!» Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки проведения: с 1 по 15 ноября 2017 г. Итоговое событие:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Экологический проект для детей старшего возраста «Байкал — хочу тебя узнать!» Разработала: Ст. воспитатель Дьяченко М. Я. Проблема: Озеро Байкал, в представлении детей, место отдыха и развлечения. Цель проекта: формирование.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Овощи
  • Цифры
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...