Папки-передвижки

Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй, лето»

Ирина Солдатова
Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй, лето»

Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй лето».

Цель: закрепление знаний о летнем времени года. Формирование у детей знания о окружающем мире.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и углубить знания дошкольников об окружающем мире.

2. Способствовать формированию знаний детей о природе, ее закономерностях.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.

Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, наблюдательности.

Оборудование: два столба, жетоны, две коробки для жетонов, два обруча и мягкие палки по количеству детей, муляжи ягод, две корзинки, Карточки растений. магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: беседы о времени года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети приходят на площадку детского сада.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленеют луга, в небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться ….(лето)

Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Ответы детей : (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.).

Появляется Белый медведь.

Б. медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали меня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогой Миша. Как ты тут оказался? Откуда ты?

Б. медведь: Приехал к вам в гости. Я живу на Северном полюсе. Мне очень хотелось посмотреть ваше лето.

Воспитатель: А разве на Северном полюсе нет лета.

Б. медведь: Но оно не такое красивое, интересное как у вас. И сегодня я хочу о нем узнать побольше. Вы мне в этом поможете?

Воспитатель: ребята, поможем Мишке?

Ответы детей :

Воспитатель: ну тогда мы предлагаем тебе принять участие в увлекательном состязании, в викторине «Здравствуй лето». Сегодня мы выясним, кто из нас знает больше всего о лете и, расскажет о нем.

У нас будет 2 команды: команда «Ягодки», и команда – «Ромашки». За каждый правильный ответ и победу в конкурсах, выигравшая команда будет получать фишку. А в конце викторины мы посчитаем фишки, и у кого фишек окажется больше, та команда и победила.

Разделить детей на 2 команды, выбрать капитанов.

Воспитатель: : Ребята, предлагаю вам встать рядом со столбиками на которых изображены эмблемы вашей команды.

Дети встают рядом со столбиками, в соответствии со значком.

Воспитатель: И так мы начинаем викторину.

I.«Признаки лета»

Вопросы:

1. Как называется зеленый ковёр на полях? (Трава)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя и солнца)

3. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

4. Как называется большое темное облако? (Туча)

5. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

6. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

Воспитатель: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится, и найти изображение этого растения среди картинок.

II. «Назови растение»

Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски.

Воспитатель:

1. Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же.

Ответ детей : (крапива)

2. Посадили зернышко –

Вырастили солнышко

Ответ детей : (подсолнух)

3. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

Ответ детей : (василек)

4. Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко глазок.

Ответ детей : ромашка)

III конкурс – эстафета «Нарисуй солнышко».

У каждой команды лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты- поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча- «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: ребята хорошо с этим конкурсом справились.

IV конкурс «Четвертый лишний»

Воспитатель: Седующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.

1) Клен, тополь, сосна, ива.

Ответ детей : Лишнее слово – «сосна», потому что сосна – хвойное дерево, а тополь, клен и ива – лиственные деревья.

2) Сарафан, шуба, майка, шорты.

Ответ детей : Лишнее слово – «шуба», потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.

3) Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ответ детей :Лишнее слово - «ласточка», потому что это птица, а пчела, муравей, комар – насекомые.

4) Клевер, малина, крыжовник, смородина.

Ответ детей :Лишнее слово – «клевер», потому что это растение, а малина, крыжовник, смородина – ягоды.

Физ. минутка «Речка»

Воспитатель:Ребята, давайте немного подвигаемся и представим, что мы пришли на речку искупаться.

Дети выходят в круг.

К речке быстрой мы спустились (маршируют на месте,

наклонились и умылись. (наклон и жестами умываются)

Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. (встряхнули кистями рук)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс. (движения рук в стороны)

Одной, другой это кроль. (попеременно каждой рукой)

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте и расходятся по местам)

V. «Назови ягоду»

Воспитатель: Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. И наш конкурс называется «Ягодка».

Команды по очереди называют названия ягод. За каждое

правильное название команда получат фишку.

Воспитатель:Молодцы, много ягод знаете!

Замечательно, ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь, капитаны команд, подсчитайте свои жетоны.

Капитаны считают свои жетоны.

Воспитатель:Чья же команда набрала больше баллов?

Поздравление команд.

Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?

Б. Медведь: Очень! И мне очень понравилось ваше лето. Яркое, теплое, красочное, весёлое! Но очень жаркое. Мне наверно пора возвращаться. Обязательно расскажу своим друзьям про ваше лето. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну а вам ребята я предлагаю станцевать весёлый летний танец под песню «Оранжевая песня».

А

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего возраста «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД