Получи документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»

Галина Заботина
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»

Викторина для детей старшего возраста :«Знаешь ли ты сказки

Цель: выявление и закрепление знаний о русских народных сказках,обобщение накопленного детьми опыта.

Задачи:способствовать закреплению знаний детьми р. н. сказок :названий некоторых из них,их содержания;вспомнить зачины,концовки р. н. сказок,а также сказочные предме- ты,которые обладали волшебными свойствами.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знаешь ли ты сказки?“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения внимательно слушать,сопоставлять,сравнивать, высказывать собственные суждения.

Вызвать у детей интерес к игре,эмоциональный отклик,сопереживание своим товарищам,удовольствие от игры.

Способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.

Материал:эмблемы 2-х команд на палочках,жетоны (ключи,лилии,совы,дипломы «Знатоки сказок», «сказочные» вещи (клубочек, гребень, скатерть, полотенце, силуэты, изображающие персонажей р. н. сказок;«кочки», болото с лилиями, колобок, разрезные картинки, 2 фланелеграфа, бубен, книга-путеводитель «Путешествие по сказкам»;кни-

ги в подарок детям;

для оформления зала : детские рисунки по сюжетам р. н. сказок;куклы (дедушка,бабуш-

ка, внучка), игрушки (кот,мышка, ЗмейГорыныч,лима);домик Лисы, «Книга сказок» .

Ход мероприятия:

Дети в р. н. костюмах стоят в группе перед воспитателем.

-Дети,сегодня к нам в гости хотела прийти Сказочница.

Раздается стук в дверь,входит Сказочница.

-Здравствуйте,дети!Вы меня ждали?

-Скажите,а вы любите р. н. сказки?

-Далеко-далеко раскинулось царство,необъятное государство-Страна Сказок,Чудес и Волшебства. Прекрасная страна!И кто хоть раз побывал в ней,останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые,горы-самые высокие,терема-самые расписные,птицы-самые звонкие,а чудища-самые страшные.

Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинках сидеть. а красным девицам песенки распевать да семечки лузгать.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку,в Страну Сказок! Хотите отправиться в путь?

Тогда не будем терять время зря,дорожка нам предстоит дальняя.

Дети вместе со Сказочницей переходят в зал,останавливаются около «Книги Сказок».

-Вот мы и на месте. Но почему книга закрыта?Ой,а это кто?

(Из-за книги выходят «стражники»-2 детей).

-Мы-стражники,охраняем Книгу Сказок!

1 стражник:Мы не можем просто так пропустить вас в Страну Сказок!

2 стражник:Сначала нужно пройти испытание!

1 стражник:Перед вами на столе лежат сказочные предметы,которые помогали героям сказок в пути.

2 стражник:Назовите волшебные свойства каждого предмета и сказку,где этот предмет встречается. Отгадаете-попадете в сказку,а нет-придется вернуться.

Сказочница :Ну что ж,ребята,давайте счастье пытать,попробуем на вопросы ответить.

Дети по очереди называют волшебные свойства клубочка,гребня,скатерти,полотенца и название сказки,в которой этот предмет встречается.

За правильный ответ Сказочница дает «ключик» :

-За правильный ответ даю тебе ключик. Береги его!Может,он тебе еще пригодится!

Когда дети расскажут о всех предметах,Сказочница спрашивает стражников:

-Скажите,стражники,прошли ли дети ваше испытание?

Стражники вместе:

-Испытанье вы прошли,

И за это мы теперь

Вам откроем в сказку дверь!

Берут большой ключ, «открывают» дверь книги.

-Ну что ж,ребята,путь в Стран Сказок открыт,проходите,пожалуйста!

(Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»,дети проходят через раскрытую книгу).

-Вот мы и в Стране Сказок!Но как же мы пойдем дальше?Посмотрите,перед нами

болото,а в болоте есть кочки,по которым можно идти…Слышала я про эти кочки.

Чтобы на них ступить и не провалиться в болото,нужно сказать волшебные слова-те,которыми обычно начинаются р. н. сказки. Кто из вас может назвать,с каких слов чаще всего начинаются р. н. сказки?

Дети называют зачин р. н. сказок : «Жили-были…»,«В некотором царстве,в некотором государстве…», «За тридевять земель,в тридесятом царстве…»,«За лесами,за горами, за широкими морями…».

(За правильный ответ дается лилия,затем все переходят через болото.

-Кажется,больше нет препятствий на нашем пути. Дети,посмотрите,как много героев в Стране Сказок!Кого из них вы узнали?

(Дети перечисляют).

-Ой,притомилась я что-то в пути. Посмотрите-ка,кто-то о нас позаботился,стульчики приготовил!Давайте посидим здесь рядком,поговорим ладком,проведем викторину

«Знаете ли вы р. н. сказки

-Красные девицы,я предлагаю вам сесть на стульчики,на которых лежат эмблемы с изображением красных девиц;а вы,добрые молодцы,сядьте туда,где на стульчиках-

эмблемы с изображением добрых молодцев. Эмблемы возьмите в руки.

-Давайте будем мы играть!

1,2,3,4,5…

Кто в викторине победит?

Конечно,тот,кто знает сказки,

Сомнений у меня в том нет,

Он самый первый даст ответ!

Дети,вас ждут вопросы,задания,и тот,кто знает ответ, должен поднять эмблему. Отвечать будет тот. кто поднимет ее первым. За правильный ответ будет даваться награда-жетон с изображением совы. Известно,что сова-символ мудрости. Чья команда наберет больше жетонов,будет считаться победителем. А чтобы нам не заблудиться в Стране Сказок, нам поможет вот эта книга: «Путеводитель по Стране сказок».Итак,наша игра-путешествие начинается!

Ребенок: В мире много сказок,

Грустных и смешных,и прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сказочница :Молодец. какие хорошие слова ты сказал про сказки!А теперь пришло время открыть нашу книгу!Первая страница в ней-фиолетовая, задание: «Подумай и ответь».

(Задания даются командам по очереди).

1)Как звали медведей из сказки «Три медведя?»

2)Где живет Баба-Яга?

3)С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках?

4)Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы (волк)

5)Какую посуду используют иногда звери как жилище (горшок)

6)В какое животное заколдовал Кощей Бессмертный прекрасную девушку?

-Молодцы,вы ответили на все вопросы правильно. Открываем следующую страницу:

Нужно найти,кто лишний и почему из 3-х героев,которых я вам покажу.

1)Бабка,дедка,журавль.

2)Маша. медведь,репка.

3)Царевна-лягушка,Иван-царевич,волк.

4)Гуси-лебеди,Иванушка,коза.

-Следующая страничка-красная. называется «Назови сказку».

(Зачитывается отрывок из знакомой сказки в обратном порядке).

1) «Не выходят никуда сами,избушку запрут,уйдет только как студеную воду пить,шелковую траву есть».

2) «Простынуть на окно положила,в масле его изжарила,скатала,на сметане тесто замесила,муки 2 горсти наскребла,намела».

Сказочница выкатывает из-за книги колобок.

-Посмотрите,сам колобок к нам прикатился!Давайте с ним поиграем!

Проводится игра:дети встают на корточки по кругу и под музыку перекатывают колобка друг другу. В середине стоит «зайчик»,который пытается поймать колобка. Если ему это удается,он меняется с тем игроком,от которого к нему попал колобок. (2-3 раза).

-А вот и следующая,оранжевая, страничка нашей книги: «Собери картинку».

(Вызываются по 2участника от каждой команды,они собирают на фланелеграфе картинку,называют,к какой сказке иллюстрация. («По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»).

-Давайте узнаем. что за задание ждет нас на синей страничке?-«Узнай героя сказки по песенке

Дети по очереди исполняют песенки:

1) «Уж как я ль мою коровушку люблю…»-поет Хаврошечка в фильме,поставленном по сказке.

2) «Стоит в поле,

Он не низо,не высок,не высок.

Кто,кто в … живет,

Кто,кто в невысоком живет?»

3) «…

За 3 гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу,топу ногами.

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.»

4) «Петушок. петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.»

Сказочница :-На желтой странице нас ждет игра.

В Стране Чудес и волшебства скучать,друзья,не будем.

Я предлагаю вам сейчас игру «Веселый бубен»!

Дети передают бубен из рук в руки со словами:

-Ты катись,веселый бубен,

Быстро,быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам.

1) «Ловись,рыбка. мала и велика»-Чьи это слова?

2) «У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи-я никого не боюсь!» А это чьи слова?

3) Как называется героиня,владелица летательного аппарата?

4) Как называется сказка,главный герой которой едет к царю на печке?

5)Назови имя сказочного героя,лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста. (Пузырь).

6)Назови швейную принадлежность,в которой хранится смертельная опасность для сказочного долгожителя?

-Вот и дошли мы до последней,зеленой, странички книги: «Салат из сказок».Сейчас я вам прочитаю сказку,но она необычна тем,что в ней перепутались несколько сказок.

1)Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала, а Иванушка и говорит: «Не плачь,Аленушка, а помоги мне лучше:влезь в левое ухо,а вылезь из правого-вот и стану я снова человеком».

2) «Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью. по моему хотенью, ловись рыбка,большая и маленькая. Потяжелел хвост,стал волк его тянуть,никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку,внучка за Жучку…»

-Вот и с последним заданием вы справились. Заканчивается и наше путешествие по стране Сказок. Я думаю,уместно сейчас вспомнить слова,которыми обычно заканчиваются р. н. сказки. ( Дети называют:«И стали жить-поживать,да добра наживать…», «И я там был,мед-пиво пил…» и др.)

-Сейчас пришло время определить,чья же команда лучше знает сказки (Подсчитывается количество «сов» у каждой команды,определяется победитель,затем обеим командам за участие вручаются книги-раскраски по сказкам. Дипломы «Знаток сказок» вручаются детям,которые больше всех набрали жетонов (сов,лилий,ключей).

-Дети,вам понравилось в Стране Сказок? А сейчас-в обратный путь!Дорога домой никогда не бывает длинной, и только сказочная тропинка бесконечна. Стоит нам открыть сборник сказок и-снова в путь!

Дети под музыку «выходят» из книги и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цветик – семицветик. Игра для старших дошкольников Цель: расширять кругозор; развивать логическое мышление и память; закреплять знания о.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Викторина «Дерево здоровья» Старший, подготовительный возраст Воспитатель: Грищенко Л. П. Цель: Развивать у детей понятие о здоровье.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Викторина для детей старшего возраста «Путешествие по городу Сегежа» Викторина для детей старшего возраста "Путешествие по городу Сегежа" составлен: Кондратьевой А. Ю, воспитателем старшей группы МКДОУ №4.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД