Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»

Наталья Горохова
Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»

Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи:-расширять лексику по теме, учить их дифференцировать,развивать внимание,мышление, память,развивать мыслительные операции- классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез;учить выделять звуки в словах, правильно образовывать относительные прилагательные,учить составлять описательные загадки с опорой на схему, учить задавать вопросы, воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование:

Овощи и фрукты (Картофель, морковь, репа, свёкла, капуста, огурец, помидор,блоко,груша,апельсин,банан,слива,лимон,баклажан,кабачок).

– 2 корзины (коробки);

– муляжи фруктов и овощей;

-непрозрачный «волшебный» мешочек.

Ход викторины. 1. Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия. Логопед знакомит детей с правилами викторины. 2. Отгадывание загадок по теме. Психолог загадывает детям загадки по теме. За правильный ответ команде дается один балл. 3. Игра «Собери корзинку». Психолог объясняет детям задание. -Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины. -Дети сортируют овощи по принципу «вершки-корешки». 4. Игра «Подбери овощи со звуком». На столе разложены овощи. Логопед дает детям задание и дети отбирают только те, в названии которых есть звук (П. М,С,Р,А,О). 5. Игра «4 лишний». Психолог объясняет детям, что нужно убрать со стола лишний овощ или фрукт - помидор, картофель, капуста, груша

- яблоко, банан, киви, огурец

- огурец, морковь, банан, апельсин (по форме)

- репа, помидор, апельсин, банан (по форме)

- морковь, репа, картофель, капуста (по месту формирования)

- капуста, огурец, помидор, свёкла (по месту формирования) 6.«Узнай на ощупь». Психолог объясняет детям, что ощупывая овощ или фрукт, не глядя, в мешочке, надо определить его название и назвать признак (гладкий,шершавый, твердый.) . 7. Игра «Узнай на вкус». Логопед дает детям задание. Пробуя с закрытыми глазами кусочек фрукта или овоща, определить его название, сказать какой он на вкус (сладкий, соленый, горький.) 8. Игра «Кулинария». Что можно приготовить из овощейи фруктов. Логопед показывает детям овощ или фрукт. Каждая команда называет блюда. (яблочный пирог,яблочный сок, яблочное пюре). Учитываются только ответы без грамматических ошибок.

9. Игра «Сравни предметы». Проводит психолог. Она задает детям вопросы.

Какой овощ меньше: помидор или капуста?

Какой овощ тяжелее: картофель или капуста?

Какой овощ мягче: помидор или огурец?

Что слаще: огурец или яблоко? И т. д.

10. Игра «Угадай-ка». Логопед выбирает ведущего в каждой команде. Кто быстрее догадается, какой овощ или фрукт загадал ведущий, который может отвечать на любые уточняющие вопросы детей, но только «да» и «нет», та команда получает очко.

11. «Игра Отгадай по описанию» На доске описательная схема. Логопед вызывает одного ребенка из команды. Он составляет загадку по схеме. Дети другой команды угадывают. Балл получает тот, кто первым отгадает загаданный ведущим фрукт

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:"Художественно-эстетическое развитие (рисование, "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Проект для детей средней группы ОВОЩИ, ФРУКТЫ Воспитатель Р. М. Баганова.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...