Юлия Антонова
Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в мир природы»
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Публикация «Викторина для детей старшей группы по экологии „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
3. развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить
4. формировать умение работать в команде
.
Оборудование: картинки с изображением природы и природных явлений, мультимедиа.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения, экскурсии на природу.
Ход игры-викторины :
Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.
В:Здравствуйте ребята, что это за звуки Вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу и заботимся о ней. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуются две команды - «Берёзки» и «Рябинки». Оценивать Вас будет жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги : определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Капитан команды даёт ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание 1. Отгадайте загадки.
Этот длинный рыжий нос
По макушку в землю врос.
(Морковь)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
ножка есть, но нет сапожек.
шляпка есть-нет головы.
(Гриб.)
На вид неказист,
Зато голосист.
(Соловей)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
бегу я как по лесенке
по камушкам звеня,
издалека по песенке
узнаете меня.
(Ручеёк.)
Задание 2. Скороговорки. (для капитанов команд)
Играют капитаны команд. По очереди проговаривают скороговорки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.
1. Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
2. На тропинке крапивка,
на крапивке крупинка
3. У ежа ежата, у ужа ужата.
4. У четырех черепашек четыре черепашонка.
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Какие грибы растут под осиной?
(Подосиновики.)
2. Кто превращает лужи в лед?
(Мороз.)
3. Какое растение жалит?
(Крапива.)
4. Пушной зверёк, который живёт в дупле?
(Белка.)
5. Летом белые горошки из тучки летят?
(Град.)
6. Самое неуклюжее и косолапое животное?
(Медведь.)
7. Прибор для измерения температуры?
(Термометр.)
8. Какие деревья называют вечно зелеными?
(Ель, Сосна.)
9. Сколько ног у паука?
(8.)
10. Царь зверей?
(Лев.)
11. Из какого корнеплода получают сахар?
(Свекла.)
12. «Полосатая лошадка»?
(Зебра.)
13. Лесное радио?.
(Сорока.)
14. Кто весь в иголках?
(Ёж.)
Задание 4. «Путаница»
Нужно правильно разложить картинки на две группы.
Задание 5. «Кто лишний?».
На экране картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака.
Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Сегодня мы говорили о природе, вы показали что вы любите природу и много о ней знаете. Любите, берегите и охраняйте природу!
Жюри подводит итоги и называет лучшую команду. (вручение грамот)