Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра»

Вальтер Екатерина
Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра»

Викторина для младших школьников по сказкам

«Дорогою добра».

Педагог дополнительного образования Вальтер Е. Ю.

Цели:

-активизировать детское чтение;

-вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

-организовать досуг учащихся;

- воспитывать у ребят чувства добра, справедливости, умение видеть красивое.

Оборудование:

-медальки с изображением сказочных героев.

Ход мероприятия.

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на литературной викторине

«Дорогою добра»! У нас викторина не простая. Участниками будут не ребята, а сказочные герои незнайки, коты в сапогах, колобки, красные шапочки, чебурашки, карлсоны, золотые рыбоки и буратины. Давайте поприветствуем незнаек, красных шапочек, котов в сапогах, колобков, чебурашек, карснов, золотых рыбок, буратин.

А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие бывают сказки? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте ДА или НЕТ.

Вы любите сказки?

А читаете без подсказки?

Буратино герой хороший?

а Бармалей на него похожий?

У Белоснежки 12 гномов?

А Кощей Бессмертный ее знакомый?

в игле его смерть храниться?

а Незнайка любит по веселиться?

а вы любите веселиться?

Молодцы

1. Первое задание «Разминка».

Каждой команде я буду задавать по очереди вопросы. Нужно дать как можно больше правильных ответов.

Для участия в разминки я приглашаю Незнаек и золотых рыбок.

1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это- друг Гены.

(Чебурашка)

2. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

3. Появилась девочка,

В чашечке цветка.

И была та девочка,

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. "Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?" -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

"Всех прекрасней молодая

(Царевна)

5. Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений,

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка?

Малыша зовут…

(Незнайка)

6. Человек немолодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас-Барабас)

7. Долго-долго терпела посуда,

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —.

(Федора)

8. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

9. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(золушка)

10. Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(Емеля)

11. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

12. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ,

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник.

(Мойдодыр)

13. Я живу на дне морском,

Во дворце из лилий,

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост,

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

(Русалочка)

14. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится,

Подвигами хвалится

(Колобок)

15. Он моторчиком жужжит,

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсн)

16. Покровительница Емели.

(Щука)

17. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

18. Она в стране чудес была,

Где кот чеширский улыбался,

И постепенно, вот дела

Под разговоры испарялся

И в зазеркалье как-то раз

Она ходила Белой Пешкой.

Наверняка любой из Вас

Мне назовёт её без спешки.

(Алиса)

19. На снежных санях Королева,

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца невзначай.

Холодным, недобрым стал …

(Кай)

20. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг

(Чиполлино)

21. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор.

22. И ясным днём,

И ночью, взяв фонарик,

С фоторужьём,

За дичью бегал. (Шарик из Простоквашино)

Давайте немного разомнемся. Физминутка. Теремок

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

2. А сейчас я предлагаю вам побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Сказочные герои попали в нашу картотеку попробуйте узнать их по особым приметам.

Для конкурса я приглашаю колобков и чебурашек.

1.. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

2. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

3. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

4. Полосатый говорящий кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

5. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х. К. Андерсен)

6. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!

3. Юмористический». В этом конкурсе принимают участие все.

Угадай сказку

Ребята, заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши.

1. Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей:

-Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

-Хорошо, -сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла.

2. Жила-была коза. И было у неё семеро славных маленьких котят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в неё ни постучит».

-Хорошо, мамочка, - сказали козлята и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор. «До чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький котёнок.

4.«Веселая анаграмма». Для участия в конкурсе приглашаются «Коты в сапогах и красные шапочки».

На полосках бумаги написаны имена героев сказок, но буквы перепутаны.

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Мо-ка-дюй-воч — Дюймовочка.

2 Дя-во-ной — Водяной.

3. Ба-яга-ба — Баба-яга.

4. Бо-ай-лит— Айболит.

5. ША-кляк -по— Шапокляк.

6. Ха-му---цо-ту-ко-ха — Муха-Цокотуха.

7. Луш-ка -зо- Золушка

8. Ма-бар-лей — Бармалей.

9. Кун-щел-чик — Щелкунчик.

10. Нёк-ко—бу-гор-нок — Конек-горбунок.

11. Роль-ко--лев — Король Лев.

12. Лос-бе-ка-неж — Белоснежка.

5. Музыкальная викторина. Для участия в конкурсе приглашаются «Буратины и карлсоны»

Каждая команда прослушав музыкальный отрывок, должна угадать мультфильм или сказку. (Включается музыкальная запись.)

1. «Ну, погоди»

2. Песенка Винни-пуха.

3. Песенка крокодилы Гены

4. Песенка Крошки Енота

5. Песенка львёнка и черепахи.

6. Песня бременских музыкантов

7. Песня Незнайки.

8. Песня Красной шапочки.

6. Конкурс «Выбор». Отвечают на вопросы чебурашки и коты в сапогах.

Я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа, нужно поднять карточку с правильным ответом.

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) Красной Шапочке;

б) Буратино;

в) коту в сапогах;+

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;+

в) молодость;

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;+

в) васильки;

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;+

в) Мэри Поппинс;

.

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;+

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;+

в) рыцаря печального образа;

7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;+

в) Василисе Прекрасной;

8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;+

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) доктор кукольных наук. +

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;+

в) в Зазеркалье;

7. Разминка называется «Конёк-Горбунок».

Для участия приглашаются красные шапочки и карлсоны.

Участникам предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-Горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать всё надо быстро и не потерять «горб».

8. Загадки- обманки про сказочных героев.

Для участия приглашаются «золотые рыбки и колобки»

1. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

4. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети. (не Айболит, а Карабас-Барабас)

5. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

А зовут ее. (не Алиса, а Мальвина)

6. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)

7. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)

8. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. не Снегурочка, а Дюймовочка

9. Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или. (Не волк, а Крокодил Гена)

10. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)

Ведущий:

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет! (сценка)

Пока жюри подводит итоги. Посмотрите сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Вот и закончилось наша викторина по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч

Публикации по теме:

Занятие по вышивке «Дорогою добра»Занятие по вышивке «Дорогою добра» Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу оценить мои совместные со внучкой работы, мы начинающие мастера вышивки крестиком и Ваше мнение очень.

Сценарий благотворительного концерта «Дорогою добра» СЦЕНАРИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА «ДОРОГОЮ ДОБРА» (Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» песня из к/ф «Маленький мук» СЛАЙД «Дорога,.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Доброго времени суток маамовцы. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии (развлечении) родителей и детей "Дорогою.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 18:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...