Получи документы

Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп» (2 фото)

Ольга Гречина
Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, городах, малой Родине (г. Фурманов, русском языке, искусстве, известных людях, природных ресурсах.

Оборудование:

- магнитная доска, макет со словом «патриотизм», черный ящик, предметы: самовар, лапоть, квас; карты с картинками – заданиями.

Ход викторины:

- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в викторине по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп». Вам не нежно будет выходить в центр зала, делиться на команды, оценивать друг друга. Вы остаетесь на своих местах, а я буду задавать вам вопросы, предлагать различные задания, связанные с нашей родиной и надеюсь на ваше сотрудничество со мной.

Публикация «Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию „Занимательный калейдоскоп“» размещена в разделах

- Начинаем: в течение викторины мы откроем все «окошечки» на макете и получим ключевое слово нашего мероприятия:

Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп»

- Безусловно начнем с нашей малой Родины:

Р – родной край

- Вспомним историю нашего города:

1. Какие известные середские деятели способствовали развитию нашего города? (Горбуновы, Павловы, Скворцовы, Клементьевы)

2. Назовите предприятия, которые стали фундаментом нашего города (фабрики)

3. Назовите лишний летний лагерь из перечисленных: «Салют», «Березка», «Солнечный», «Ульянка» («Солнечный»)

4. Вспомним название ресторана и кафе: «Восток» или «Восход»? («восход); «Весна» или «Лето»? («Весна»)

5. Самая высокая точка нашего города в период 70-х – 90-х годов? (Колесо обозрения)

6. Что располагается сейчас в доме Григория Климентьевича Горбунова (Служба занятости населения и пенсионный фонд?

7. Это слово обозначает отношения, основанные на взаимной привязанности, духовной близости /иными словами это товарищество, братство, приятельство/. Что же за учреждение было названо этим словом? (кинотеатр «Дружба»)

- Перейдем к крупным городам:

М – мегаполисы

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов (342). (С. – Петербург).

2. Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: Царицин, Сталинград. В этот город надо приехать, чтобы посетить Мамаев курган. (Волгоград).

3. Это город является колыбелью Российского военно – морского флота, В годы войны в этом городе производили легендарные «Катюши». А еще, об этом городе напоминает нам мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» (Воронеж).

- В любой стране есть свои официальные и неофициальные символы, вот о последних мы сейчас и вспомним. Предлагаю вашему вниманию «черный ящик» : отгадайте, что там:

З – знак (неофициальные символы России)

1. Были они на Руси разными, цена им была три копейки, жизни им было летом четыре дня, а зимой - десять. Главный обувной бренд России. (лапти)

2. Этот продукт любили все от мала до велика, не взирая на чины и звания. Первое письменное упоминание об этом продукте относиться к периоду крещения нашей родины князем Владимиром в 988г. Это русская «Кока – кола». (квас)

3. В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

- Ну, а как же без искусства кино. Предлагаю угадать вам родное кино по смайликам.

И – искусство кино

Брилиантовая рука, Любовь и голуби, Москва слезам не верит, берегись автомабиля, Ирония судьбы или с легким паром, Елки.

- Теперь вспомним произведения русской классической литературы.

- Называется это раздел «Краткость – сестра таланта», я предлагаю вам прослушать краткое содержание произведения и назвать его, и его автора.

Т – творчество

1. Имение с садом. Хотят продать. Продали. («Вишневый сад» А. П. Чехов)

2. Он ищет пару дорогой обуви в подарок своей девушке. Она оценила. («Ночь перед рождеством» Н. В. Гоголь)

3. Она его любит, пишет письмо, он ее отвергает. Потом он влюбляется в нее, а она уже замужем. Не судьба. («Евгений Онегин» А. С. Пушкин)

- Наша страна славиться заурядными талантами и великими деятелями. Нам есть кем гордиться. Я предлагаю вам угадать известных людей по глазам.

И – известные люди

Никита Михалков, Владимир Высоцкий, Ирина Роднина, Юрий Гагарин.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать, о чем говориться в этом синквейне.

- Напомню: первая строка означает слово (в нашем случае словосочетание, отражающее главную идею, во второй строчке располагаются прилагательные, отображающие основную мысль, в третьей строчки глаголы, описывающие действия в рамках темы, в четвертой строчке написана фраза, показывающая отношение к теме, в пятой строчке указан синоним первого слова.

П – природные ресурсы

Основные виды природных ресурсов: минеральные, лесные, водные, земельные, почвенные и т. д.

Природные ресурсы России занимают особое место среди индустриальных стран, т. к. природно – ресурсный потенциал России составляет 35% от мирового запаса.

Синквейн: ***

Ограниченные, невозобновимые

Добывать, потреблять, расходовать

Используются для нужд человека

Источник

- Русский язык один из самых богатых языков мира. И, конечно, украшают его фразеологизмы, афоризмы, пословицы, поговорки. Это неизменные спутники нашей жизни. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи.

А – афоризмы/фразеологизмы/пословицы/поговорки

- Попробуем разгадать по изображенным картинкам, на которых изображены живые и неживые предметы их действия и свойства, зашифрованную, известную в народе «фразу» :

Фразеологизмы: «Седьмая вода на киселе», «Биться, как рыба об лёд», «Душа в пятки ушла». Пословицы: «Один в поле не воин», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- Безусловно в нашей стране процветает творчество. Следующий раздел викторины называется «Бой с тенью» : вы видите силуэт человека, животного, рыбы, птицы, изображенных на известных картинах, я попрошу угадать и назвать произведение искусства.

Т – творчество

1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

- Следующий раздел нашей викторины связан с Великой отечественна войной (1941-1945гг.)

О – отвага

Викторина : ответьте пожалуйста на вопрос:

1. Кого в ВОВ немцы называли «ночными ведьмами»? (авиационный полк представленный женским полом)

2. Какой транспорт преобразовали в танки в виду нехватки их в начале 2-й мировой войны? (трактор)

3. Кого использовали для тягловой силы для пушек в Астрахани из-за нехватки машин и людей во время ВОВ? (Верблюд)

4. Эта акция проходит в наше современное время и не несет никакой политической окраски и придумана только для того, чтобы почтить и сохранить память о защитниках Отечества. Какого ее название? («Бессмертный полк»)

ВОВ это особая эпоха в истории нашей страны. И мы будем помнить об этом.

- Ключевое слово: ПАТРИОТИЗМ – это любовь к своей стране, ее традициям, истории, культурным ценностям, языку, народу, природным богатствам. Из этого состоим мы – граждане своей страны.

Фото «Занимательный калейдоскоп»

- Спасибо! Я желаю Вам творческих успехов в нашей прекрасной и такой нужной работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Занимательный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гречина (УИ 391364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД