Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Лариса Бондарева
Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания;

Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень.

3. Способствовать творческому поиску.

Ход: Мы собрались сегодня для того, чтобы уточнить ваши знания о природе и ее охране, о значении природы в жизни человека. Взгляните вокруг,какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!

Наша жизнь неотделима от прекрасного мира природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она для нас ничего не жалеет, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры и внимательны.

Девиз: «Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь в сердцах благородных потомков, бессмертие обретаешь».

1.Представление команд: название, девиз, 2 команды, жюри.

1.Разминка:

- Что такое экология? Экология (греч. oikos «дом» + logos «наука») – это наука о взаимоотношении организмов и окружающей среды. Термин «экология» предложил в 1866 году Эрнст Геккель. В настоящее время экология – это междисциплинарная отрасль на стыке биологии, физики, химии, географии и общественных наук.

- Что такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры.

- Что такое экологическая культура? Экологическая культура есть органическая, неотъемлемая часть культуры, которая охватывает те стороны мышления и деятельности человека, которые, соотносятся с природной средой. Человек приобретал культурные навыки не только и не столько потому, что преобразовывал природу и создавал свою «искусственную» среду. На протяжении всей истории он, всегда находясь в той или иной среде, учился у нее.

- Что такое осознано-правильное отношение к природе? Осознанно-правильное отношение к природе является важной, необходимой областью теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.

2. Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы»

* «Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский) Объясните это явление, Когда оно бывает?

(Летающие нити – это паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки. Осенью.)

* «Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?

(Нет. Только в ответ на боль, даже слабую.)

* Какое дерево «переодевается» то серо-серебристым, то зеленым? (- Осина. Это дрожат ее листочки. Листья осины дрожат даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены.)

* Почему крапива «жжется»?

(В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезем стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается на ранку и вызывает жжение.)

* Как называют гнездо белки? (Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями. Ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью, иногда мелко нащипанным лыком. У заботливой матери белки бывает от трех до пяти гнезд. Когда в теплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат в другое гнездо. То же самое, она делает в момент опасности.)

* Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает ее и делает новую. Уходя на охоту. Он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые в норе волоски.)

* На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)

* Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

(Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.)

3. «Бюро погоды»

Ответьте правильно и быстро:

Какая будет погода? Народные приметы

(Назовите признаки ухудшения погоды)

* пчелы сидят в улье и громко гудят;

* муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы из муравейника;

* ласточки летают над самой землей;

* крот нагребает высокие холмики;

* одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

(Назовите признаки хорошей погоды)

* рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы;

* ласточки и стрижи летают высоко;

* комары-толкуны толкутся столбом;

* поздно вечером сильно трещат кузнечики;

* божья коровка, взятая в руки, быстро слетает;

* соловей поет всю ночь;

* птицы весело поют;

* раскрыты цветки кувшинки;

* голуби разворковались;

* паук усиленно плетет сети (к сухой погоде).

«Это интересно знать»

1. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

2. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

3. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

4. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

5. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

6. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

4.Задание капитанам: Возьмите по одному грибочку. На обратной стороне прочтите программные задачи, назовите возрастную группу и обоснуйте свой выбор (старшая группа, вторая младшая):

Первые задачи:

• формировать у ребёнка целостную картину окружающего мира.

• развивать познавательные интересы и наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать эмоциональное отношение к окружающей природе через художественную литературу.

Вторые задачи:

• расширять представление о растительном и животном мире.

• развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные признаки природы.

• воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя на природе

5. Творческие конкурсы.

1. Покажите мимикой, походкой и звуками,изобразив:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- восторженного кролика;

- разгневанного поросенка;

2. Нарисуйте растение, которого никогда не существовало, и придумайте ему название.

3. Представьте себе, что животные решили стать вежливыми и здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга

- крокодилы;

- жирафы;

6. Экологическая игра «Почти все о животном мире»

Задание первой команде

- Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (Марал – панты; барсук – жир; медведь – желчь; пчёлы – мед, прополис; змея – яд; коза – молоко и т. д).

Задание второй команде

Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили. (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, бык, овца, верблюд, олень, осел и т. д. Дают шерсть, мясо, молоко; используются для охраны; как транспортное средство.)

7. Задание «Книга рекордов природы»

1 команда должна продолжить фразы:

• Самый длинный язык у (хамелеона,

• Самое сильное обоняние у (бабочки,

• Лучше всех слышит (сова,

• Быстрее всех летает (стриж,

• Самый зоркий (беркут,

• Самые зубастые (акулы,

• Самый сильный яд… (тигровой змеи,

• Самая доверчивая птица (дикуша).

2 команда должна продолжить фразы:

• Самые умные животные (дельфины,

• Больше всего глаз у… (стрекозы и мухи,

• Мощная природная электростанция… (электрический скат,

• Самая крупная лягушка (голиаф,

• Чемпионы по долгожительству (черепахи,

• Чемпион по глотанию (удав,

• Чемпион по икрометанию (рыба-луна,

• Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха).

8. Блиц-турнир (кто быстрее ответит)

• Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

(Красный цвет-сигнал опасности).

• Чем лягушка отличается от жабы? (Лягушка-дневное животное, а жаба-ночное).

• Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина-рыбой?

(Пингвин-это птица, но дельфин-млекопитающее).

• Какая рыба вьёт гнездо? (Корюшка).

• Есть у комара зубы? (И не мало-22).

• У кого уши на ногах? (У кузнечика).

• Какая птица лает? (Самец куропатки).

• Кто пьёт ногой? (Лягушка).

• Кто плуг на голове носит? (Лось).

• Какое животное с игрушкой не расстаётся? (Гремучая змея).

• Какие птицы зимой потомство выводят? (Клесты, зимородки).

• Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (Слюной).

• Какую птицу называют кошкой? (Сову).

• Почему белые медведи не могут жить в лесу? (Они питаются рыбой).

• Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой).

• Кто всю жизнь проводит в движении? (Акула).

• Сколько крыльев у жука? (Две пары).

• У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона).

• Какая рыба сама рыбак? (Удильщик).

• У кого мальки прозрачные? (У угря).

• Что у лягушки с языком не так? (Он прикреплён задом на перёд).

• Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

• Какую птицу и какое растение зовут одинаково? (Киви).

• Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и пантеру? (Жираф).

• Какого цвета шерсть полярного медведя? (Белая).

9. Подведение итогов. (Слова жюри и поощрение победителей).

Вывод викторины:

Природа — была и всегда будет сильнее человека. Она вечна

и бесконечна. Основой взаимоотношения с Природой должна стать взаимопомощь, а не противоборство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Викторина для педагогов «Знатоки природы»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Фото отчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют»
Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, развивают двигательную активность, способствуют развитию физических качеств, поднимают...
Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...