Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»

Ольга Шевченко
Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»

Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани».

Цель:

Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани.

Программные задачи:

Развивать речевую культуру, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани.

Познакомить с обычаями, бытом и культурой кубанского народа.

Воспитать любовь к родному краю, желание соблюдать традиции предков.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Формировать умение быстро схватывать услышанное.

Развивать познавательные интересы.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Предшествующая работа: Беседы, рассказы, рассматривание альбомов, чтение сказок, разучивание поговорок, стихов.

Методическое обеспечение: Презентация.

Ход викторины:

Дети сидят за столами, предварительно разделившись на 2 команды: «красная команда», «синяя команда» .

Звучит гимн России, Кубани.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас викторина, на которой мы с вами подведем итог нашим знаниям о Кубани: о национальностях проживающие в Краснодарском крае. Чтобы выяснит, какая команда выиграла, нам необходимо –жюри (выбираем из присутствующих педагогов). В конце нашей викторины, жюри подведет итоги.

(слайды 2-6)

Посмотрите вокруг

Зачарует краса

И нет краше нашего края

Золотятся хлеба, зеленеют сады,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата- красавицы!

Кубань - это житница нашей страны.

- Стихами, песнями славится.

(слайд 7)

Краснодарский край - многонациональный. В нем проживает граждане разных национальностей. Кубань – это общий дом для русских и адыгейцев, украинцев и молдаван, армян и черкесов. Одна у нас Кубань, но много языков, на которых говорят народы Краснодарского края.

1 тур: «Костюм». (Слайд 8)

(Слайд 9).

1.-какой мы видим национальности костюм? - украинский.

2.-кто расскажет о костюме (это дополнительный бал команде)

(жен: головной убор -веночки из живых цветов,

Рубаха- кошуля вышитая богатой вышивкой, юбка, жилет. На ногах- ботинки- чоботы.

Муж: штаны- шаровары, рубаха подвязана- кушаком. Обувь- чоботы.)

(Слайд 10).

3.-какой национальности костюм мы видим? - русский.

4.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

(жен: сарафан с рубахой, головной убор – кокошник.

Муж: рубаха «косоворотка», штаны, головной убор- картуз.

Обувь: сапоги.)

(слайд 11).

5.-какой национальности костюм мы видим? - адыгейский.

6.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

(жен: платье- сай с поясом, головной убор- платок, обувь- чувяки.

Муж: рубаха- джан, штаны- шаровары, бешмет, пояс- черкеска,головной убор-папаха, обувь сапоги или чувяки).

(слайд 12).

7.-какой национальности костюм мы видим? - армянский.

8.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

(жен: рубаха, широкие шаровары, кафтан с длинными рукавами, платок.

Муж: рубаха, широкие шаровары, кафтан повязанный кушаком.)

Разминка. (слайд 13)

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного поскакали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

2 тур: «Дом». (слайд 14)

(слайд 15)

1.-Что мы видим на изображении? –хата украинцев.

(слайд 16)

2.-что являлось центром украинской хаты? –печь- груба, ее расписывали разными орнаментами.

(слайд 17)

3.-Что мы видим на изображении? –изба русских.

(слайд 18)

4.-что являлось центром избы? – русская печь, спали на палати, готовили кушать, печь лечила своим жаром.

(слайд 19)

5.-Что мы видим на изображении? –дом адыгейцев.

6.- как называется дом у адыгейцев? называется- турлучным, покрытый соломенной крышей.

(слайд 20)

7.-как называется печь у адыгейцев? – тандыр, готовят внутри печи от жара.

(слайд 21)

8.-какой национальности принадлежит дом?- армяне, дом с «ердиком».

Разминка. (слайд 22)

-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

-Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

-Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

-Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

-Заниматься вновь начнем.

3 тур: «Ремесла». (слайд 23)

(слайд 24)

1.-что мы видим на изображении? – украинский рушник.

(слайд 25)

2.-какой национальности принадлежат эти ремесла? -к адыгейской (кузнечное, оружейное, ювелирное дело).

(слайд 26)

3.-кто занимался этим ремесло?- армяне занимались ковроплетением.

(слайд 27)

4.-кто занимался этим ремеслом?- казаки занимались лазоплетением.

(слайд 28)

5. народное творчество какой национальности?- народное творчество русских -гжель, хохлома, дымковская игрушка.

(слайд 29)

6. что мы видим на изображении?- раскрашенные яйца- украинская писанка.

Подведение итогов. (слайд 30)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, предлагаю отгадывать загадки:

Армянские: Без ног- ходит, без глаз светит,

Без рта – глотает (река)

Веревка, а не складывается,

Наматываю- не наматывается (дорога).

Русские: Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Утром идет на четвереньках,

Днем на двух,

А вечером – на трех. (ребенок, взрослый, старик).

Адыгейские: Спереди вилы,сзади метла, стоит в сарае. (корова).

Сам не берет и воронам не дает. (Пугало).

Украинские: Сидит дед за подушками

И стреляет галушками. (Град).

Доскажи пословицу:

Армянские -беда никогда не приходит (одна).

-без зимы снега (не бывает).

Русские: -нет друга, так ищи,

А нашел (береги).

-Без беды друга (не узнаешь).

Адыгейские: -Без детей в семье нет (счастья).

Украинские: -Без хлеба нет (обеда).

-Хлеб батюшка, а вода (матушка).

(Слайд 31)

Дети читают стихотворения:

Яна:

В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает

Тепло своё дарит почти круглый год.

Единой семьею народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут.

Никита:

На Кубани родной

Дружной, крепкой семьёй

Русский люд проживает

И печали не знает.

И украинцы здесь издавна жили,

Много традиций нам подарили.

Традиции эти мы помним и чтим,

И передать своим детям хотим.

Рома:

Есть на Кубани народы - славяне,

В согласье и дружбе живут.

На славной Кубани живут молдаване-

Сыны плодородной земли.

Веселые песни, горячие танцы

Они на Кубань принесли.

Семен:

Родную Кубань полюбили навеки

Веселые, щедрые, вольные греки.

Покинув когда - то родную Элладу,

В Кубани цветущей нашли мы отраду.

Кубани мы песню свою посвящаем

И щедрое сердце ее прославляем.

Артем:

С вершины Арарата, от древней земли

Обычаи предков с собой принесли,

Армяне, веселый и дружный народ,

Который прекрасные песни поет.

Данил:

Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут.

Во имя счастья не прощают зла,

И славятся их добрые дела

Лиза:

Народы, как одна семья.

Хотя язык их разный, все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Скольким детям, подарили радость и весну

Нации земли Кубанской.

Воспитатель: Мы должны гордится тем, что живем на Кубани- где живут рядом друг с другом много национальностей. Будем и в дальнейшем узнавать о том, как живет и процветает народ на Кубани.

Подведение итогов. Награждение лучшей команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы «Все мы знаем обо всем» Цель: - обогащение и активизация словаря. Задачи: - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

Познавательная викторина для родителей. Тема: «Что мы знаем о Самарской губернии» Тема: «Что мы знаем о Самарской губернии» Цели: раскрытие творческого потенциала родителей; мотивирование родителей на активное участие.

Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы «Ой, да на Кубани!»Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы «Ой, да на Кубани!» Пояснительная записка. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывать её у детей необходимо с раннего возраста.

Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» Викторина «Что мы знаем о Коми крае?» (методическая работа с кадрами) Составила: Шустикова Марина Александровна – воспитатель МБДОУ «Детский.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина «Что мы знаем о Родине» "Что мы знаем о Родине" Викторина для детей старше-подготовительного возраста. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем как положено» в подготовительной к школе группе Викторина по ПДД «Правила дорожные, знаем, как положено» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»
В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе « Колокольчики» итоговое мероприятие « Уроки вежливости», целью которого являлось...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко,...
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать...
Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга «Мой безопасный город»
МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга Составитель :воспитатель МБДОУ детского сада №182 г. Екатеринбурга...
Изготовление наглядного материала для дидактических игр с использованием...
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
Развлечение к 1 апреля «День смеха»
ДЕНЬ СМЕХА Звучит весёлая музыка. Дети в колпачках, смешных шапочках. Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с...