Алина
Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
развивающая: Развивать речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Публикация «Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
«Здравствуйте ребята и родители., Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
«А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
«Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо».
«Ну, тогда начнём» :
1. Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)
2. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
«Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как ваши родители справятся с заданиями. Готовы, родители?»
Родители : «Да»
Нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?-4
Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?-7
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Молодцы родители!
«Вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. .
"Медвежата"
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх) : «Сейчас дети задания для вас и родителей,я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика
«Ребята, я убедилась, что вы и ваши родители хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
вместе с детьми показывает сказку «Репку»
«Вы очень умные, внимательные детки и у вас замечательные родители. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»