Лучший педагог года

Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

МДОУ Детский сад № 31 г Копеск.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Подготовила и провела:

АбдлахатоваГульсина Сибагатулловна

2016

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик детям и родителям.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;

Публикация «Викторина для родителей и детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти; учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.

- воспитывать любовь к литературным произведениям.

- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница : «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки

Дети: «Да, любим!»

Сказочница : «А вы много сказок знаете

Дети: «Да много».

Сказочница : «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница : «Ну, тогда начнём» :

1. Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

2. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

5. Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть)

Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как ваши родители справятся с заданиями. Готовы, родители

Родители : «Да»

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Молодцы родители!

Сказочница : «Сейчас дети задания для вас,я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках

Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Сказочница : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Аудио запись «Заинька попляши».

Следующее задание для родителей : «Путаница».

Помогите нам, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно, и отвечайте быстро.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Сказочница : «И наконец, последнее задание для вас ребята. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы и ваши родители хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается

Сказочница вместе с детьми показывает сказку «Теремок»

Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки и у вас замечательные родители. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории №25 «Светлячок» Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки».

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы» Консультация для родителей "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " В. А. Сухомлинский.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказки!» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, художественно-эстетический. По составу участников: коллективный проект (дети, воспитатели, музыкальный.

Краткосрочный творческий проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Развлечение «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект занятия в младшей группе В гостях у сказки Цель: Приобщение детей 2-4 лет к музыкальному искусству через мир сказки Задачи: 1. Воспитать.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД