Лучший педагог года

Викторина для старших дошкольников «Профессий много в мире есть»

Елена Мирошниченко
Викторина для старших дошкольников «Профессий много в мире есть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 195»

350080 Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар Карасунский внутригородской округ ул. Симферопольская 36, телефон-факс: 8(861)236-88-11, 232-17-72

Электронный адрес: kazachok-195@mail.ru

Публикация «Викторина для старших дошкольников „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

Викторина для старших дошкольников : «Профессий много в мире есть»

Воспитатель: Мирошниченко Е. С.

Краснодар 2018г

Викторина для старших дошкольников : «Профессий много в мире есть»

Тема: «Профессий много в мире есть»

Программное содержание: закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям. Систематизировать знания о профессиях своей семьи. Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, семейный фотоальбом, дидактическая игра «Профессии», белые листы бумаги, карандаши, краски.

Предварительная работа: составление фото альбома с семейными фотографиями, домашние беседы о профессиях мамы, папы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для её труда).

Ход рабаты:

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на интерактивной доске, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия? (ответы)

(Проблемная ситуация)

Какие предметы нужны людям этих профессий?

(ответы)

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание настольная игра профессии).

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему сделали именно так.

Молодцы! С заданием справились. У нас в группе есть семейный альбом вы уже рассказывали о своих родителях, бабушках и дедушках как зовут где живут а сегодня мы узнаем о их профессиях наверняка все у вас работают, имеют профессию и дома вам рассказывали а сейчас каждый расскажет где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

– где работают и как называется их профессия.

– что делают на работе.

– что нужно для работы.

- Кто хочет рассказать первый? (слушаются рассказы нескольких детей). Вот и мы узнали про профессии в вашей семье молодцы!

Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

Запах особый (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («месят тесто»)

Мимо столярной

Идёшь мастерской - (делают глубокий вдох)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (хлопают в ладоши)

Пахнет маляр («красят», поднимая руки вверх, вниз)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (рисуют в воздухе окно)

Оконной замазкой.

Куртка шофёра (с воображаемым рулём бегают по кругу)

Пахнет бензином.

- А сейчас присядьте и отгадайте загадки

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (ПОВАР)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ)

3. У него забот не счесть,

Чтобы Петям, Ксюшам, Дашам,

Было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно. (ЗАВЕДУЮЩАЯ)

4. Чтоб постель и полотенца

Были чистыми всегда

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (ПРАЧКА)

5. С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

6. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (ПОЖАРНЫЙ)

7. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (МИЛИЦИОНЕР)

8. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (ПОРТНИХА)

-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Ответы детей…

У вас на столах есть листочки, и карандаши давайте сейчас вы нарисуете: «Моя будущая профессия».

Выставка рисунков. Беседа с каждому ребенок рассказывает что нарисовал.

А сейчас послушайте стихотворение «Твоё призвание»

Строитель наш построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастёте

И дело для души найдете.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Публикации по теме:

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф. В данной статье описаны разнообразные.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Игра-викторина для старших дошкольников «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок» Цель: Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные.

Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных» Цель: закрепление знаний о разных профессиях. Оформление зала: иллюстрации с изображение людей разных профессий, компьютер, проектор, 2.

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: - проверить и углубить знания детей о живой природе;.

На свете есть много различных профессий. Эссе «Я — педагог» Эссе воспитателя ДОУ Гаджиевой Умиханум Имирхановны МКДОУ ‘’Колокольчик’’ Табасаранский район село Дюбек. Эссе <<Я- педагог>>.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД