Получи документы

Викторина к педагогическому совету «Педагогическое мастерство»

Морозова Наталья
Викторина к педагогическому совету «Педагогическое мастерство»

Давайте разделимся на две команды по цвету белых и серебристых снежинок, которые вы получили при входе в зал. Соревноваться будут две команды воспитателей. Придумайте название команд. Итак, уважаемые коллеги, поприветствуем друг друга.

1. «Психологический ринг»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает снежинку.

1команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

Публикация «Викторина к педагогическому совету „Педагогическое мастерство“» размещена в разделах

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(сангвиник)

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

(холерик)

1 команда: Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. (меланхолик)

2 команда: Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный.

(флегматик)

2. игра «Аббревиатуры»

Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и интеллектуальное развитие

(предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур) :

I-ая команда II-ая команда

РФ - Российская Федерация СНГ - Союз независимых государств

МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций МВД - Министерство внутренних дел

КЗОТ - кодекс законов о труде ГОСТ - государственный общесоюзный стандарт

МХАТ - Московский художественный академический театр (им. М. Горького) НИИ - Научный институт исследования

ДДВ - детский дошкольный возраст ДДМШВ - дети дошкольного и младшего школьного возраста

ООН - Организация объединенных наций АН - академия наук

ЛОР - Отоларингология ОРЗ - острое респираторное заболевание

КГБ - Комитет государственной безопасности НЛО - неопознанный летающий объект

3. «Закончите стихотворение»

1 команда.

Румяною зарею

Покрылся восток

В селе за рекою …

(Потух огонек)

2 команда.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

(Страшно простудиться)

1 команда.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

(Приговаривать)

2 команда.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

(Рассовал их под диваны)

1 команда.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу)

2 команда.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

(Рассовал их под диваны)

4. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

За все правильные ответы — снежинка.

1) Х. К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. гр.);

2) В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.);

1) «Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.);

2) Н. Носов «Живая шляпа» (ст. гр.);

1) «Маша и медведь» р. н. с. (1 мл. гр.);

2) «Бр. Гримм «Бременские музыканты» (ср. гр.);

1) К. Чуковский «Федорино горе» (ср. гр.);

2) К. Чуковский «Путанница» (1 мл. гр.);

1) Зима недаром злиться,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)

2) Побежала мышка - мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам тетя утка,

Нашу детку покачать.

(Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-ая младшая группа)

1) У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра.

(“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

2) Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

(Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)

1) Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

(Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа).

5. Развитие выразительной речи воспитателя.

Командам дается задание:

Произнесите слово «ТЫ - МОЛОДЕЦ!»

1 команда

Тихо

Нежно

Иронично

Ласково

2 команда

Громко

Удивленно

Восторженно

Требовательно

6. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

7. «Модель педагога»

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать. Предложить участникам каждой команды ватман и маркеры.

8. СИНКВЕЙН слова ПЕДАГОГ.

Публикации по теме:

Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» (Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий,.

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя» ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять знания педагогов в профессиональной деятельности. Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных.

Доклад к педагогическому совету по теме «Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития личности» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Мастерство современного педагога МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ Консультация для педагогов На тему: «Мастерство.

Конспект занятия по обучению нравственности «Любознательность. Мастерство» Любознательность Игра «Любознательные друзья» Дети встают в круг. Один из детей задает своему соседу по кругу какой-либо вопрос. Например:.

Конспект по педагогическому проекту «Масленица» Проект «Масленица» Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Тип проекта: творческий, познавательный, художественно.

Презентация «Формы и методы художественно-эстетического развития» к педагогическому совету (Слайд 1) Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным.

Выступление к педагогическому совету «Быть здоровым — здорово» Вступительное слово Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как.

Автор публикации:
Викторина к педагогическому совету «Педагогическое мастерство»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД