Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста

Кильчевская Марина Владимировна
Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.

Задачи:

Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам природы, развивать в детях организованность, умение договориться между собой.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Ход викторины:

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этом зале

Всех вместе вас собрали.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на викторине «Крылатые почемучки», посвященной зимующим птицам.

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Первое задание – задачка-разминка.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

И вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

(стихотворение «Новая столовая» З. Александровой)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего видов птичек прилетело на нашу кормушку? поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?

Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько воробьев прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились!

Предлагаю вам смоделировать эту задачу наглядно. Выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.

На слайде демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц.

Второе задание – «Отгадай загадку»

1. Ссоры, крики, стоны

И звучит везде «кар-кар!»,

Значит здесь… (Вороны).

2. Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки

На головках – хохолки. (Свиристели)

3. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как прекрасен этот день!» (Синица)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять. (Снегирь)

5. Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (Воробей)

6. Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг? (Дятел)

7. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

8. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

После каждой загадки демонстрируется картинка с изображением птицы (презентация)

Третье задание – «Кто здесь лишний?»

Нужно будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. (Презентация)

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, чижи

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты стрижи,

Галки и чижи!»

Четвертое задание – музыкальное «Птичий концерт»

Воспитатель: Вам нужно отгадать, какая птичка исполняет эту песню. Отгадав, вам нужно продемонстрировать пение самим.

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Пятое задание – «Узнай меня»

Воспитатель: Вашему вниманию предлагаются рисунки, на которых изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. (Презентация)

Шестое задание – «Дорисуй птичку по точкам»

Седьмое задание – «Что мы знаем о птицах?»

1. Какая птица на земле самая большая? (страус, вес 90 кг.)

2. Какая птица самая маленькая на земле? (колибри, размер 6-15 см)

3. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли)

5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)

8. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)

Воспитатель: Мне приятно, что вы много знаете интересного о птицах. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. Скажите ребята, а как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать кормушку, положив в неё любимую птичью еду.

Ой, кто это к нам стучит в окошко. (Забегает птичка, девочка)

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)

Воспитатель: Птичка прилетала поблагодарить нас, что мы знаем, как им помочь, и поэтому у нас на участках развешаны кормушки.

Приготовление корма для птиц.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику памятки «Кого чем угостить», «Об этом нужно помнить!», «Покормите птиц». Передайте их родителям, друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

"Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну"

(А. Яшин)

Я верю, что вы не останетесь равнодушными к зимующим птицам!

Публикации по теме:

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить умение детей в решении задач на сложение и вычитание; Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий спартакиады для детей старшего дошкольного возраста «Членистоногие, крылатые и паукообразные»Сценарий спартакиады для детей старшего дошкольного возраста «Членистоногие, крылатые и паукообразные» Вход участников: на площадку под марш входят команды. (Влетает "бабочка") БАБОЧКА: Здравствуйте,юные спортсмены, мы самые маленькие жители.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Викторина «Дерево здоровья» Старший, подготовительный возраст Воспитатель: Грищенко Л. П. Цель: Развивать у детей понятие о здоровье.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Тело, организм, эмоции
  • Фразеология
Автор публикации:
Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...