Лучший педагог года

Викторина «Кто работает на железной дороге?»

марина амелина
Викторина «Кто работает на железной дороге?»

Цель: довести до детского сознания, что железная дорога – это зона повышенной опасности.

Задачи: - познакомить с железнодорожными знаками и их

значениями.

- расширить представления детей о профессиях на

железной дороге.

- уточнить правила поведения на железной дороге.

- закрепить умения детей отгадывать загадки.

- расширить словарь детей за счёт понятий по теме.

- воспитывать уважение к труду работников железнодорожного

транспорта.

Публикация «Викторина „Кто работает на железной дороге?“» размещена в разделах

Оборудование: железнодорожные знаки, слайды работников на железной дороге (обходчик, осмотрщик вагонов, монтёры, кассир, проводник, машинист, слайды электрички, поезд, машинист, перрон, проводница, семафор. Пазлы с железнодорожными знаками. Картинки с изображением пассажирский и грузовой поезд. Слайды поезд, рельсы, железнодорожная станция, вокзал, билет, проводник, расписание, багаж, перрон, шлагбаум, семафор, переезд, тоннель, шпалы.

Предварительная работа : выучить с детьми загадки и стихи о железной дороге, познакомить детей с железнодорожными знаками.

Чтение художественной литературы:

Коротнев. Ю. «Лесная железная дорога»

Маршак. С. «Багаж»

Цыферов. Г. «Паровозик из Ромашкова»

Улыбышева. М. «Царскосельская чугунка»

«От паровоза до спасана»

Багдарин. А. «Важные правила»

Рассматривание картины «У железнодорожного переезда»; «На перроне»; наблюдение за электричкой.

Беседы о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия:

На экране слайд с изображением железнодорожного локомотива.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком мы сегодня будем с вами говорить

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведём.

Светофор у рельс поставим –

Будем мокнуть под дождём.

Нарисуем мы монтёра

И обходчика путей

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон.

Дети: О железнодорожниках.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались на викторину железнодорожников, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вы выполните несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь от игры «Пазл», которые потом сможете сложить в единую картинку посмотреть, что получится.

Мы сегодня поговорим о тех, кто работает на железной дороге. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди разных профессий.

Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почётна и важна.

Воспитатель: - Ребята, люди каких профессий работают на железной дороге?

Дети читают стихи.

1ребё нок: Когда я вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень всё доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоём пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

На экране появляется слайд с изображением обходчика.

Воспитатель: От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги.

2ребё нок: Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колёсикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше поезда

Вы в большие города.

На экране слайд с изображением осмотрщика.

Воспитатель: - Ребята, вагоны, как и люди могут «заболеть». Осматривает и «Лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщик с обеих сторон начинает осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсу стало плоским, и колесную пару надо менять? А ещё осмотрщик на слух может определить утечку воздуха из тормозной системы. Осмотрщики сильные, выносливые, закалённые люди. Они работают в любое время года, жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что всё благополучно, поезд не поедет.

3 ребё нок: Мы-монтёры пути.

С инструментом в руках,

В жёлтых жилетах

Всегда на путях.

Не поеду без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда.

На экране слайд с изображением монтёров.

Воспитатель: А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Помогают им в работе путевые машины. Монтёры ремонтируют путь. А кто укладывает рельсы?

Ответы детей: путейцы

На экране слайд с изображением путейцы.

Воспитатель: Правильно ребята. Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

4 ребё нок: Посмотрите на меня –

Я уже большая

На железной, на дороге

Работать я мечтаю

Буду я кассиром –

Билеты выдавать.

Будете недолго

В кассу вы стоять.

На экране слайд с изображением кассира.

Воспитатель: Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности, хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам.

5 ребё нок: Форму синюю надену,

Пилоточку достану

И красивой проводницей

У вагона встану.

Буду чай с лимоном

В купе к вам приносить.

Думаю, не сможете

Вы меня забыть.

На экране слайд с изображением проводницы.

Воспитатель: - Рабочее место проводника – весь вагон. В нём он поддерживает порядок, следить за работой отопления, радио, исправностью освещения. Проводник понимает сигналы светофора и может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

6 ребё нок: Я уже давным – давно

Машинистом стать хочу.

Мамочку свою родную

Я в вагоне прокачу.

Вставать я буду рано,

Ведь наша забота

Всех пассажиров отвозить

С утра на работу.

На экране слайд с изображением машиниста.

Воспитатель: - Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет свободен ли путь.

Воспитатель: А сейчас вам понадобятся внимание и сообразительность. Давайте составим «Словарь будущего железнодорожника»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Отгадайте, что это? (слайды с отгадками)

несколько вагонов, прицеплены к локомотиву (поезд)

мощные стальные полосы (рельсы)

место остановки поезда (железнодорожная станция)

место, откуда для пассажиров начинается железная дорога (вокзал)

основной документ пассажира (билет)

хозяйка пассажирского вагона (проводник)

закон для отправления и прибытия поездов (расписание)

всё то, что принадлежит пассажиру (багаж)

пассажирская платформа (перрон)

полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум)

постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжить движение (семафор)

место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд)

сооружение для прокладки железной дороги под землёй, в горах (тоннель)

деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы)

Ответы детей сопровождаются картинками.

Воспитатель: Вы хорошо поработали. «Словарь будущего железнодорожника» будет верным помощником на занятиях по железной дороге.

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1 ребё нок: Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(электричка)

2 ребё нок: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой.

(поезд)

3 ребё нок: В быстром поезде сидит

И в окно своё глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

(машинист)

4 ребё нок: Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется….

(перрон)

5 ребё нок: Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою!

(проводница)

6 ребё нок: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю

Но зовусь не светофор.

(семафор)

Ответы детей сопровождаются слайдами.

Воспитатель: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая – пассажирский.

Дидактическая игра «Собери поезд»

На столе лежат фрагменты пассажирского и грузового поездов. Дети на фланелеграфе выкладывают два поезда.

Воспитатель: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда их нужно знать. А вот знаете ли вы их? Мы сейчас и проверим.

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

1ребё нок: Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье,

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагонами!

2 ребё нок: На платформе две дворняжки,

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень, папа,

И детей отшлёпал лапой!

- Не устраивайте подвижных игр на платформе!

3 ребё нок: Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко,

Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

- Не высовывайся из окна на ходу поезда!

4 ребё нок: На железной дороге два братца,

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! – мычит Белолобый.

Чё рно-белый мычит: - Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги,

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

5 ребё нок: На перроне теснотища,

Жеребё нка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

- На вокзале и в других многолюдных местах держись за руку взрослого!

6 ребё нок: Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает же движенью

Паровое отопленье!

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно

Оказалось – это знак

Говорит шофё ру так:

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

- Железнодорожный переезд со шлагбаумом!

7 ребё нок: Знак висит у переезда

Беззаботности нет места

Тут шлагбаум – не положен

Буду очень осторожен

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой.

Оказалось этот знак

Говорит шофёру так –

«Здесь шлагбаум, переезд

Подожди пройдёт экспресс»

- Нерегулируемый железнодорожный переезд!

После каждого стихотворения дети ищут нужный железнодорожный знак.

Воспитатель: Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзья, знакомым,

Знаешь – расскажи!

Перед следующем заданием давайте разомнём пальчики. Представим, что вы сказочные локомотивчики, умеющие дружить. Проводиться пальчиковая гимнастика «Локомотивчик».

Два локомотивчика по рельсам бежали,

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали. (2 раза)

Что мы еле их разняли.

Дидактическая игра «Составь слово»

Дети составляют из букв слова машинист и пассажир.

Воспитатель: предлагает детям проговорить скороговорку:

Мчится поезд, скрежеща,

Же – че – ща, же – че – ща!

Дети проговаривают скороговорку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, знаете все правила безопастности на железной дороге. Наша игра – викторина подошла к концу. А теперь давайте попробуем сложить картинку – пазл.

Дети собирают пазлы, получается железнодорожный переезд.

На экране слайд с изображением железнодорожного переезда Сестрорецка.

Воспитатель: Спасибо всем за активное участие. Хочу вас поблагодарить и вручит эмблему «Юный железнодорожник».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка о безопасности на железной дороге «Жираф Моисей» Авторская сказка Салмановой Л. Н «Жираф Моисей» Жил – был в одном столичном зоопарке жираф по имени Моисей. У него была очень длинная.

Беседа «Безопасность на железной дороге» Цели: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге. Задачи: - Развивать память, мышление, внимание,.

Безопасность на железной дороге. Подборка стихов для детей Есть на дороге семафор Он чуть похож на светофор: Два глаза красных у него Сейчас расскажем для чего: Семафор мигает красным? Это очень,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге» Цель: 1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия к железной дороге» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Экскурсия к железной дороге» Цель: -Ранняя профориентация на профессии железнодорожного.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Кто работает в детском саду?»Проект «Кто работает в детском саду?» ПРОЕКТ ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Проект «Путешествие по железной дороге» Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Конспект занятия «Путешествие по железной дороге» Путешествие по железной дороге Цель: закрепить знания детей о железной дороге, как об одном из средств передвижения. Задачи: расширять представление.

Консультация по технике безопасности на железной дороге Железная дорога является зоной повышенной опасности Чтобы не допустить трагедии нужно соблюдать простые требования безопасности: - Переходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Кто работает на железной дороге?»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД