Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»

марина яковлева
Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»

Цель:

Воспитание в детях сострадания к животным, любви, и милосердия.

Задачи:

Формирование представлений детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

Развитие любознательности, креативности, творчества.

Ход викторины:

Ребята, однажды летом идя по улице, я увидела возле подъезда взъерошенного кота, который жалобно мяукал. Он смотрел на меня с грустью в глазах. Я спросила у людей, живущих в этом доме, откуда этот кот? И они ответили, что хозяева уехали в другую квартиру, а кота оставили на улице. Мне стало жаль кота, и я унесла его в приют для домашних животных.

Ребята скажите, правильно поступили люди, которые бросили кота? (нет). Да ребята, взяв животное к себе домой, мы навсегда даем обещание о них заботиться. И, что - бы не случилось, мы не должны бросать их. Есть такое великое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Запомните его и ни когда не забывайте.

Ребята расскажите, у кого из вас есть домашние животные? А как вы думаете вы хорошие хозяева для своих питомцев? (ответы детей). Сегодня мы это проверим. Я приготовила викторину, которая называется: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы разделимся на две команды. Команда «Почемучек», и команда «Всезнаек».

И так. Внимание! Внимание! Всем занять свои места. Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных домашних животных, которые живут рядом с человеком. За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон. Как только вы выполните все задания, мы посчитаем количество жетонов. У какой команды больше жетонов, та команда и выиграла.

1- е задание: Разминка «Знакомые песенки»

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается, о домашних животных.

(Команды поочередно называют песни, «Облака - белокрылые лошадки», «Два веселых гуся», «Человек собаке друг» и т. д.) если дети затрудняются, можно включить музыку или песню.

2- е задание: «Ответь на вопросы»

1. Показываем детям фотографии разных известных пород собак и задаем вопрос, как она называется.

2. Какие животные выкармливают своих детенышей молоком? Назовите животных и их детенышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака).

3. Какое животное называют, будильником? (Петух)

4. Из шерсти этих животных вяжут теплые носки, а когда что - то просят, кричат – бее. (Овца)

5. Про это животное говорят – друг человека. (Собака).

6. Кто два раза рождается? (Цыпленок). Если затрудняются показать иллюстрации курицы, которая снесла яйцо.

7. У него есть грива, длинный хвост, очень быстро скачет? (Лошадь)

8. Для чего кошке, острые когти? (Забираться на дерево, ловить мышей).

3-е задание: «Угадай загадку».

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

3. Всем ребятам, молоко дает. (Корова)

4. Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят

Говорят они: «Кря-Кря!»

Что нам, грозные моря! (Утки)

5. Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

А нога его – копытце,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок).

6. В травке зернышко найдет

И детей к себе зовет

От окна недалеко

Слышно нам весь «день ко-ко» (Курица)

7. Пробираюсь по забору

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго, сторожу. (Кошка)

8. Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она, знать дает. (Собака)

9. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крендельком

Нос пятачком,

Ни, чем, не больна.

А все стонет она. (Свинья)

10. Выгнали рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели, с молоком. (Корова)

11. По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки,

Дарит, мягкие перинки. (Гусь)

12. Щиплет травку по утру

Да дерет с берез кору,

Головой кивает мне,

Говорит не, «му», а «ме». (Коза)

4-е задание: «Назови сказку»

Дети назовите сказку, героями которых были домашние животные.

Народные сказки: «Курочка - Ряба», «Кот и Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Кошкин дом», (для того, что бы детям, легче было ответить, нужно презентацию с изображением сказок). За каждую сказку, команда получает жетон.

5-е задание: «Собери пазлы»

Командам нужно собрать пазлы с изображением домашних животных. Чья команда, быстрее справиться, та и получает жетон. (Каждой команде раздается по три пазла).

6-е задание: Физминутка: «Изобрази животное и повтори»

Член команды получает изображение животного. Он должен его изобразить, а команда повторить и отгадать. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

7 –е задание: «Расставь правильно – кто, чем питается?»

Игроки на мольберте должны подставить каждому животному тот корм, который она ест. (Кролик-морковка, кошка-молоко, собака-кость и т. д.)

8 –е задание: «Эстафета»

Команды выстраиваются в две шеренги, по сигналу добежать до мольберта отклеить из всех животных – домашнее животное и принести на стол, чья команда быстрее справится та и заработала жетон.

9 – е задание: «Расскажи от кого»

В группу заносим большой красивый, тряпичный мешок из которого дети по очереди достают предметы и рассказывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. (варежки, шапка, упаковка из по молока, масла, сметаны, гусиное перо, яйцо, клубок ниток).

10 – е задание: «Расскажи, что запомнилось»

В этом задании дети должны как можно больше предложений, о чем мы на викторине говорили и что нового узнали.

Подведение итогов, считаем жетоны, объявляем победителя. Всем участникам викторины вручаются медали знатоков домашних животных.

Публикации по теме:

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Консультация для родителей «Мы в ответе за своих детей» Проанализировав более 600 дорожно-транспортных происшествий в нашей области, в которых пострадали дети, установили, что 80 % происшествий.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Социальным партнером нашей группы является Детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева. В рамках межрегионального проекта "Эко-мозайка".

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...