Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»

марина яковлева
Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»

Цель:

Воспитание в детях сострадания к животным, любви, и милосердия.

Задачи:

Формирование представлений детей о домашних животных, об их потребностях для роста и развития;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

Развитие любознательности, креативности, творчества.

Ход викторины:

Ребята, однажды летом идя по улице, я увидела возле подъезда взъерошенного кота, который жалобно мяукал. Он смотрел на меня с грустью в глазах. Я спросила у людей, живущих в этом доме, откуда этот кот? И они ответили, что хозяева уехали в другую квартиру, а кота оставили на улице. Мне стало жаль кота, и я унесла его в приют для домашних животных.

Ребята скажите, правильно поступили люди, которые бросили кота? (нет). Да ребята, взяв животное к себе домой, мы навсегда даем обещание о них заботиться. И, что - бы не случилось, мы не должны бросать их.Есть такое великое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Запомните его и ни когда не забывайте.

Ребята расскажите, у кого из вас есть домашние животные? А как вы думаете вы хорошие хозяева для своих питомцев? (ответы детей). Сегодня мы это проверим. Я приготовила викторину,которая называется: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы разделимся на две команды. Команда «Почемучек», и команда «Всезнаек».

И так. Внимание! Внимание! Всем занять свои места. Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных домашних животных, которые живут рядом с человеком. За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон. Как только вы выполните все задания, мы посчитаем количество жетонов. У какой команды больше жетонов, та команда и выиграла.

1- е задание: Разминка «Знакомые песенки»

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается, о домашних животных.

(Команды поочередно называют песни, «Облака - белокрылые лошадки», «Два веселых гуся», «Человек собаке друг» и т. д.) если дети затрудняются, можно включить музыку или песню.

2- е задание: «Ответь на вопросы»

1. Показываем детям фотографии разных известных пород собак и задаем вопрос, как она называется.

2. Какие животные выкармливают своих детенышей молоком? Назовите животных и их детенышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака).

3. Какое животное называют, будильником? (Петух)

4. Из шерсти этих животных вяжут теплые носки, а когда что - то просят, кричат – бее. (Овца)

5. Про это животное говорят – друг человека. (Собака).

6. Кто два раза рождается? (Цыпленок). Если затрудняются показать иллюстрации курицы, которая снесла яйцо.

7. У него есть грива, длинный хвост, очень быстро скачет? (Лошадь)

8. Для чего кошке, острые когти? (Забираться на дерево, ловить мышей).

3-е задание: «Угадай загадку».

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

3. Всем ребятам, молоко дает. (Корова)

4. Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят

Говорят они: «Кря-Кря!»

Что нам, грозные моря! (Утки)

5. Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

А нога его – копытце,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок).

6. В травке зернышко найдет

И детей к себе зовет

От окна недалеко

Слышно нам весь «день ко-ко» (Курица)

7. Пробираюсь по забору

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго, сторожу. (Кошка)

8. Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она, знать дает. (Собака)

9. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крендельком

Нос пятачком,

Ни, чем, не больна.

А все стонет она. (Свинья)

10. Выгнали рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели, с молоком. (Корова)

11. По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки,

Дарит, мягкие перинки. (Гусь)

12. Щиплет травку по утру

Да дерет с берез кору,

Головой кивает мне,

Говорит не, «му», а «ме». (Коза)

4-е задание: «Назови сказку»

Дети назовите сказку, героями которых были домашние животные.

Народные сказки: «Курочка - Ряба», «Кот и Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Кошкин дом», (для того, что бы детям, легче было ответить, нужно презентацию с изображением сказок). За каждую сказку, команда получает жетон.

5-е задание: «Собери пазлы»

Командам нужно собрать пазлы с изображением домашних животных. Чья команда, быстрее справиться, та и получает жетон. (Каждой команде раздается по три пазла).

6-е задание:Физминутка: «Изобрази животное и повтори»

Член команды получает изображение животного. Он должен его изобразить, а команда повторить и отгадать. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

7 –е задание: «Расставь правильно – кто, чем питается?»

Игроки на мольберте должны подставить каждому животному тот корм, который она ест. (Кролик-морковка, кошка-молоко, собака-кость и т. д.)

8 –е задание: «Эстафета»

Команды выстраиваются в две шеренги, по сигналу добежать до мольберта отклеить из всех животных – домашнее животное и принести на стол, чья команда быстрее справится та и заработала жетон.

9 –е задание: «Расскажи от кого»

В группу заносим большой красивый, тряпичный мешок из которого дети по очереди достают предметы и рассказывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. (варежки, шапка, упаковка из по молока, масла, сметаны, гусиное перо, яйцо, клубок ниток).

10 –е задание: «Расскажи, что запомнилось»

В этом задании дети должны как можно больше предложений, о чем мы на викторине говорили и что нового узнали.

Подведение итогов, считаем жетоны, объявляем победителя. Всем участникам викторины вручаются медали знатоков домашних животных.

Публикации по теме:

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Консультация для родителей «Мы в ответе за своих детей» Проанализировав более 600 дорожно-транспортных происшествий в нашей области, в которых пострадали дети, установили, что 80 % происшествий.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Социальным партнером нашей группы является Детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева. В рамках межрегионального проекта "Эко-мозайка".

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...