Папки-передвижки

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?»

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: Викторина на тему: «Осень». Игра: «Что? Где? Когда?».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Публикация «Викторина „Осень“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: фронтальная

Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени

Программное содержание Расширять представления детей об осенних изменениях в природе и активизировать словарь по теме «Осень».

Закреплять и обобщать знания детей об осени.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение, умение высказать и обосновать свои суждения, отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, экскурсии, целевые прогулки, ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи, ягоды, съедобные и ядовитые грибы, правила поведения в лесу). Разучивание пословиц об осени, отгадывание загадок.

Материал: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, волшебный сундучок, ребусы, муляжи овощей и фруктов, презентация «Осенняя викторина «Что? Где? Когда?», ноутбук, сладкие призы.

Сюрпризный момент:

В: Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». К нам пришли зрители, чтобы поддержать нас, давайте поздороваемся с ними!

В игре принимают участие две команды знатоков «Белочки», «Зайчики». А теперь заслушаем приветствие команд.

Д: Команде "Зайчики" мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня красивейших побед!

Желаем вам успеха в решении задач,

И юмора и смеха, и всяческих удач!

Д: Раз, два, три, четыре, вас приветствовать решили!

Вы «Бельчата» не теряйтесь, лучше чаще улыбайтесь!

К вам тогда придет успех, пусть он радует вас всех!

Только, чур, не задавайтесь,

И в заданьях не теряйтесь, будем рады мы за вас,

Если победите нас!

В: Приветствие команд закончилось, игроки занимают свои места за столами. Начинаем нашу игру.

Капитан команды «Зайчики» крутит волчок и определяет номер конверта, в котором находится вопрос.

Внимание вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на пять вопросов четко и ясно.

Вопросы для команды «Зайчики»:

1. Назовите четыре времени года?

2. После, какого времени года наступает осень?

3. Какие осенние месяцы вы знаете?

4. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

5. Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для команды «Белочки»:

1. Что происходит с водоемами поздней осенью?

2. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

3. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?

4. Как люди одеваются осенью? Почему?

5. Какие грибы нельзя собирать в лесу?

В: Молодцы команды заработали по одному очку.

Теперь капитан команды «Белочки» вращает волчок.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди, если ответ будет правильный, на экране появится картинка.

В: Молодцы знатоки справились с заданием!

В: Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.

Внимание объявляется музыкальная пауза!Проводится музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на – право».

В: Теперь капитан команды «Белочки» вращает волчок.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки вам нужно отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

В: Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Д: Осень (На экране осенний пейзаж)

В: Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Д: Листопад (На экране изображение листопада)

В: Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Д: Дождь (На экране изображение дождя)

В: Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

Д: Иней (На экране изображение инея)

В: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Д: Сентябрь (На экране изображение сентября)

В: Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

Д: Ноябрь (На экране изображение ноября)

В: Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

Д: Мухомор (На экране изображение мухомора)

В: Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Д: Бледная поганка (На экране изображение бледной поганки)

В: Молодцы знатоки справились с заданием.

Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.

Внимание на экран. Наш следующий вопрос: игра «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому - либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В: Молодцы знатоки справились с заданием.

Капитан команды «Белочки» вращает волчок.

Внимание объявляется музыкальная пауза. Проводится физкультминутка «Тучка»

В: Капитан команды «Зайчики» вращает волчок.

Внимание знатоки «Волшебный сундучок». Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать загадку:

Осенью мы часто,

Видим рыжего гимнаста,

Он на веточке повис,

Смотрит смело сверху вниз.

Дунул свежий ветерок –

Сделал первый кувырок.

И крутил он сальто,

Прямо до асфальта.

В: Правильно ребята, это осенний лист.

Задание для команд, собрать лист и угадать с какого он дерева.

В: Молодцы знатоки справились с заданием.

Капитан команды «Белочки» вращает волчок.

Внимание задание для капитанов:

В этом конверте задание для капитанов команд. Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус». (Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают).

В: Молодцы капитаны, справились с заданием!

Теперь каждая команда считает очки.

Итак, победила дружба!

Рефлексия: Подведение итогов награждение команд. В: Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Какие команды у нас сегодня играли? На какую тему были вопросы и задания?

В: Ребята, вы отлично справились с заданиями, показали свои знания, ловкость, умения и смекалку! В нашем волшебном сундучке для вас остались сладкие призы!

Давайте сначала угостим наших гостей!

В: Сегодня наша игра подошла к концу. Большое всем спасибо и до новых встреч! Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:34
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД