Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Ольга Асяева
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.

Екатеринбург, 2014

Тема:«Русские народные сказки» 2

Возрастная группа: старшая

Воспитатель:Асяева О. Л.

Форма совместной деятельности:познавательная

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Учебно-методический комплект:программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки, изученные в дошкольном возрасте

Средства:

• Зрительный ряд: рисунки к русским народным сказкам;

• Литературный ряд: загадки о сказках;

• Музыкальный ряд: песня «В гостях у сказки», песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:телевизор, ноутбук, видеокамера

Цель:Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

- обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

- воспитывающие:способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки;воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- развивающие: развивать личностные качества: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;

- оздоровительные: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка); обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными; разучивание подвижной игры «Наш платочек голубой»; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть», гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть». Разучивание с детьми девизов для команды «Репка», «Колобки»; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок. Сюжетная лепка по русским народным сказкам. Беседы по безопасности: нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация к викторине, мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам.

Ход:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.

Бабушка Маланья (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай бог тому, кто в нашем дому –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.

- Удобно вам? (да)

Тогда слушайте внимательно:

- Меня зовут бабушка Маланья.

Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок.

И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев.

Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».

- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз:

Любим книжки мы читать

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

- Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз:

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут:

- заместитель заведующей Ирина Борисовна

- воспитатель старшей группы АсиятКатибовна

- воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна

Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!

(переход слайдов по щелчку)

СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

- Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть.

Будем сказки вспоминать.

СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.

Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

(дети называют русские народные сказки)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.

СЛАЙД 3. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)

Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)

- Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.

СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)

Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок»)

- Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

- Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)

Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди»)

- Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)

- Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки!

Что-то бабушка устала, встаньте дети

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)

Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.

Итак:

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята);

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк);

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша);

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок).

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка);

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

Наши ручки так устали.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк – лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок

(появлениезагадок по щелчку)

Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

Расходиться нам пора.

Вам понравилась игра? (Да)

Отгадайте вы загадки.

И скажите, чему нас учат сказки?

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)

2. Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)

3. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)

4. Что за чудо, что за диво

Сани едут без коней(«По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте)

5. От мачехи и сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию)

6. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался.

И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте)

Бабушка Маланья: Молодцы, ребята!

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ruskie-narodnye-skazki_ou8r9.ppt | 9032 Кб | Скачан: 634
 
Публикации по теме:

Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка»Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка» Хорошая традиция В нашем саду есть добрая традиция: каждый год в октябре месяце отмечать фольклорный праздник «Ярмарка». К празднику дети.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...