МААМ-картинки

Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Ольга Асяева
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.

Екатеринбург, 2014

Тема:«Русские народные сказки» 2

Возрастная группа: старшая

Воспитатель:Асяева О. Л.

Форма совместной деятельности:познавательная

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Учебно-методический комплект:программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки, изученные в дошкольном возрасте

Средства:

Публикация «Викторина „Русские народные сказки“ (с презентацией)» размещена в разделах

Зрительный ряд: рисунки к русским народным сказкам;

Литературный ряд: загадки о сказках;

Музыкальный ряд: песня «В гостях у сказки», песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:телевизор, ноутбук, видеокамера

Цель:Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

- обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

- воспитывающие:способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки;воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- развивающие: развивать личностные качества: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;

- оздоровительные: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка); обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными; разучивание подвижной игры «Наш платочек голубой»; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть», гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть». Разучивание с детьми девизов для команды «Репка», «Колобки»; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок. Сюжетная лепка по русским народным сказкам. Беседы по безопасности: нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация к викторине, мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам.

Ход:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.

Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай бог тому, кто в нашем дому –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.

- Удобно вам? (да)

Тогда слушайте внимательно:

- Меня зовут бабушка Маланья.

Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок.

И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев.

Бабушка Маланья: Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам.

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».

- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду:Мы команда «Колобки», наш девиз:

Любим книжки мы читать

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

- Капитан команды «Репка» представьте свою команду:Мы команда «Репка», наш девиз:

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

Бабушка Маланья:Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут:

- заместитель заведующей Ирина Борисовна

- воспитатель старшей группы АсиятКатибовна

- воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна

Приветствуем наше жюри (аплодисменты). Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!

(переход слайдов по щелчку)

СЛАЙД 1. «Заставка к викторине»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

- Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть.

Будем сказки вспоминать.

СЛАЙД 2. «Разминка»(без щелчка)

Бабушка Маланья:Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Команда, которая назовет больше сказок, получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон.

Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

(дети называют русские народные сказки)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.

СЛАЙД 3. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)

Бабушка Маланья: Задание 2. «В сказке - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)

- Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.

СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)

Бабушка Маланья: А вот и перваякартинка, что эта за сказка? («Колобок»)

- Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

- Чему нас учит эта сказка? ( предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)

Бабушка Маланья:А вот и вторая картинка, что за сказка? («Гуси-лебеди»)

- Что же случилось в сказке? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)

- Какому важному правилу учит эта сказка? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Бабушка Маланья:Ай, да молодцы, ребятки!

Что-то бабушка устала, встаньте дети

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)

Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.

Итак:

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята);

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк);

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша);

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок).

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка);

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

Бабушка Маланья:Молодцы, ребята!

Наши ручки так устали.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк – лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки? Отгадывание загадок

(появлениезагадок по щелчку)

Бабушка Маланья: Отгадали, поиграли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

Расходиться нам пора.

Вам понравилась игра? (Да)

Отгадайте вы загадки.

И скажите, чему нас учат сказки?

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»(дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)

2. Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)

3. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»(нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)

4. Что за чудо, что за диво

Сани едут без коней(«По щучьему велению»(учит смелости, честности, доброте)

5. От мачехи и сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка»(доброте, трудолюбию)

6. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался.

И Иван на нем катался («Сивка-Бурка»(доброте)

Бабушка Маланья: Молодцы, ребята!

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка»Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка» Хорошая традиция В нашем саду есть добрая традиция: каждый год в октябре месяце отмечать фольклорный праздник «Ярмарка». К празднику дети.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД