Получи документы

Викторина «Наш любимый город» (2 фото)

Ольга Кирикова
Викторина «Наш любимый город»

Викторина «Наш любимый город».

Авторы:

учитель-логопед Кирикова Ольга Александровна;

воспитатель Бойцова Ольга Алексеевна

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого, любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Публикация «Викторина „Наш любимый город“» размещена в разделах

Чтобы сохранить уникальность, самобытность своего родного города, не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать и осуществить проект «Кондопожская азбука». Почему «азбука»? Азбука – это совокупность букв, используемых в системе письма, алфавит. Детям, имеющим тяжёлые нарушения речи, тяжело запомнить названия букв и их конфигурацию. Чтобы помочь детям освоить азбуку, надо связать её с чем-то родным, а что может быть роднее своего родного города? Поэтому решили назвать проект «Кондопожская азбука».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем являются его предки, где его настоящая «малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задачи педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, родному городу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Для успешной работы с детьми необходимо применять проектный метод, направленный на изучение родного города с активным вовлечением детей в поисковую деятельность, привлечением к сотрудничеству родителей.

Таким образом, внедрение проекта в жизнь позволит детям полнее узнать жизнь родного города, его здания, его достопримечательности, его природу, историю своего города, а также формирует активный словарь, речевые умения и навыки личности, повысит уровень познавательных способностей, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности.

Актуальность проекта в том, что в настоящее время очень остро стоит вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач воспитания граждан России.

Викторина «Наш любимый город» является итогом работы педагогов, родителей и детей, где каждый смог показать полученные в результате долгосрочной работы – проекта знания о своём родном городе.

Предварительная работа:

Цикл занятий по теме «Родной город»; экскурсии; сбор материалов о достопримечательностях, об истории города; учить с детьми стихи о родном городе (см. викторину).

Целевая аудитория:

Дети подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи, их родители.

Цель:

Активизация познавательной активности детей и их родителей в процессе изучения родного города, его достопримечательностей.

Задачи:

• Выявить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

• Активизировать словарь детей по теме «Город».

• Создать мотивацию у детей для участия в соревновании.

• Формировать доверительный контакт между детьми и взрослыми (чувствовать состояние и настроение друг друга).

• Формировать умение согласовывать свои действия с партнёрами по общению, сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации.

• Развивать у детей логическое мышление.

• Закреплять умение детей решать примеры в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

• Закреплять у детей навык звукослогового анализа.

• Закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле.

Материально-техническое оснащение:

видеоклип о Кондопоге (составитель Е. А. Сергеева,

аудиозапись песни «Долго будет Карелия сниться»,

презентация к викторине (изографы Л. Г. Милостивенко, фотографии истории города,

магнитная азбука, магнитная доска,

герб города Кондопога,

карточки к упражнению «Улицы города»,

фотографии и картинки к игре «Четвёртый лишний»,

две фотографии-пазла с изображением объектов города,

задания к конкурсу «Решайка»,

цветные фишки для обозначения звуков,

фломастеры, указка, мяч,

картонные колокольчики (14 шт.,

грамоты и призы.

2

Ход:

Просмотр видеоклипа о Кондопоге.

Ведущая:

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом.

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он в жизни самый дивный!

Бойцова О. А.

- Кондопога – это наша малая Родина. Город, где мы живём, где наш дом. Это всё, что окружает нас с детства.

Ребё нок:

Есть, возможно, уголок красивый.

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Ближе Кондопожская земля.

Ребё нок:

По красоте своей и силе

Мне не с кем город мой сравнить.

Иной здесь видится Россия,

Суровей, строже может быть.

Ведущая:

- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает о своём родном городе».

У нас две команды: команда «Почемучек» (дети) и команда «Знаек» (взрослые).

Предлагаю выбрать капитанов.

Поприветствуем друг друга.

3

Дети:

Мы пришли на вечер наш, будем не лениться.

Мы соперникам своим - «Знайкам» громко говорим:

«С вами мы сразимся, но просто не сдадимся»!

Взрослые:

Мы команде «Почемучек» шлём пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Ведущая:

- Оценивать игру команд будет компетентное жюри в лице …. За верно выполненное задание команда получает колокольчик. Как вы думаете, почему колокольчик? (Карильоны с колоколами, скоро прозвенит школьный звонок)

Ребята, а вы знаете, как пишется город Кондопога? Давайте выложим буквами название нашего города. (Дети выкладывают на магнитной доске название города)

Викторина «Наш любимый город»

А теперь мы вас проверим,

Игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы,

Отвечать на них попросим.

Итак, конкурс начинается!

Разминка.

- Если любишь город свой,

Знай ответы на вопрос любой!

Итак, команды, начинаем. Я буду поочерёдно загадывать вам загадки. Если одна команда не знает ответ, помогает вторая.

Детям: Шумят повсюду поезда.

И едут люди, кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждёт прибытия поездов? (Железнодорожный вокзал).

Взрослым: В нём есть картины удивительные,

Предметы редкие и восхитительные.

Много здесь экспонатов отличных,

Изучив их, мы станем умней,

И историю знать помогает

Краеведческий … (Музей).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта).

Люди в белом не скучают.

Не сидят без дела здесь.

Курс лечения назначают – эти люди в белом.

Если кто-то заболеет, все идут лечиться

В … (городскую или детскую больницу).

Это что за чудо-дом?

100 детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад)

Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Ты сюда входи скорей и бери корзину.

Покупай, что повкусней в нашем (магазине).

По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

- Вы все молодцы! Все загадки отгадали без труда. Но это есть в каждом городе. А чем же знаменит наш город? Что есть удивительного в нашей Кондопоге?

1 конкурс «АБВГДейка»

- Сейчас мы проверим, помните ли вы буквы нашего алфавита. Вопрос родителям: сколько всего букв в алфавите?

Задание детям: «Улицы города».

a) Необходимо соединить цифры по порядку и прочитать название улицы нашего города : Пар ко ва я

1 2 3 4

b) Прочитать по стрелочкам глазками: Ка – ли – ни – на, Бу – маж – ни – ков

Фото «Наш любимый город»

Задание взрослым: «Изографы». ( Презентация: слайды 2 – 10)

С помощью букв изображён предмет. Догадайтесь, какой. (Дом, часы, фонарь, колокол, велосипед, паровоз, автомобиль, трактор, экскаватор)

2 конкурс «Отвечайка»

Игра с мячом.

- Мяч поймай и на вопросы точно отвечай.

«Почемучки» (дети) «Знайки» (взрослые).

- Как называется детский сад, в который вы ходите?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какая у нас в городе есть историческая постройка без единого гвоздя?

- Назови главную улицу города.

- Где в нашем городе можно заняться спортом? (Ледовый Дворец, Дворец Спорта, стадион, хоккейная площадка, бассейны, спортивная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивные площадки перед школами).

- Что изображено на гербе города Кондопога?

- Сколько в нашем городе вокзалов?

- Какой знаменитый музыкальный инструмент есть во Дворце Искусств?

- На каком здании есть флюгер?

- Сколько площадей в нашем городе?

- В каждом городе есть заводы и фабрики. Назовите предприятия нашего города.

- Назовите дату основания нашего города.

(Первое письменное упоминание о селении Кондопога было в писцовой книге в 1495 г. (в XV веке). Долгое время это было селение (деревня, потом рабочий посёлок. Посёлок назывался Кондопога, а станция называлась Кивач. В 1838 г. рабочему посёлку Кондопога был присвоен статус города).

- Что в переводе с карельского означает название нашего города? (Дальний угол или медвежья яма (дыра)

- Назовите самую длинную улицу города.

- Сколько в нашем городе школ? (7)

- Какие районные газеты выпускаются в нашем городе?

- Кому поставлен памятник перед школой № 1?

- Назовите озёра, которые омывают наш город. (Онего, Сандал и Нигозеро соединяются)

- Назовите Героев Советского Союза, уроженцев Кондопожского района, чьи имена упомянуты в «Галерее героев». (Алексей Ник. Афанасьев, Александр Павлович Пашков, Василий Макарович Филиппов).

3 конкурс «Узнавайка»

Задание детям: Игра «Четвёртый лишний».

- Какого объекта нет у нас в городе? (Молодёжно-культурный центр, Дворец искусств, Музыкальный театр в Петрозаводске, автовокзал)

- Какого вида транспорта не увидишь в нашем городе? (автобус, троллейбус, самосвал, поливальная машина)

- Какой вид транспорта лишний и почему? (каток, скорая помощь, легковая машина, экскаватор)

Задание взрослым: «Узнай и назови».

Узнать по старым фотографиям места, улицы, объекты нашего города. ( Презентация: слайды 11 – 19)

4 конкурс «Собирайка»

Необходимо правильно собрать пазл и назвать изображённый объект.

Физминутка

- На какой улице находится детская площадка «Городок»? Я буду перечислять, что есть в детском городке. Хлопайте и кричите «да», если согласны. Топайте и кричите «нет», если не согласны.

Разноцветные качели?

Беседки и карусели?

Есть цветочные клумбы?

А под телевизор тумбы?

Есть песочницы и горки?

Для лисичек есть там норки?

Есть там мостик навесной?

А грибок расписной?

Есть беседка в виде домика?

А горка в виде слоника?

Есть там кольца, турники?

Шарики есть и флажки?

Горка есть спиральная?

Столик есть журнальный там?

Есть огромная машина?

А пуховая перина?

Есть для малышей лазейки?

А для мамочек скамейки?

7

Руки, ноги, голова

Будьте предельно внимательны, взрослые, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперёд на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала всё повторяем,

Только мы право и лево меняем:

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке,

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперёд на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!

5 конкурс «Решайка»

Дети будут решать примеры в то время, когда родители будут решать кроссворд.

Задание детям: Рядом с каждым примером находится буква, которую необходимо вставить в нужную клетку таблицы. Решив правильно каждый пример, можно узнать номер клеточки в таблице, в которую надо вставить необходимую букву. В итоге в таблице можно будет прочесть слово.

2-1=? В 2+3=? А 4-1=? К 5-3=? О 3+3=? Л 7-3=? З

1 2 3 4 5 6

Задание взрослым: Разгадать кроссворд. 8

1. шКола

2. вОкзал

3. солНышко

4. стаДион

5. двОрец

6. Пушка

7. светОфор

8. бумаГа

9. КивАч

1. Место, где через каждые 45 минут бывает перемена.

2. В нашем городе их два : к одному прибывают поезда, к другому – автобусы.

3. Название нашего детского сада.

4. Здесь проходят футбольные матчи.

5. Обычно там живет Снежная королева, а в нашем городе там занимаются хоккеем и фигурным катанием.

6. Это памятное орудие стоит около больницы.

7. Трехглазый регулировщик движения на перекрестке.

8. Эту продукцию выпускает самое большое предприятие нашего города.

9. Так называется водопад, заповедник и гостиница в нашем городе.

6 конкурс «Мечтайка»

- Вы знаете, когда день рождения нашего города? (28 июня. В этот день в 1944 году Кондопога была освобождена от финнов.) А июнь – это месяц какого времени года?

Я предлагаю фишками обозначить звуки слова ЛЕТО.

Итог:

- Наша викторина подошла к концу. Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы. Видно, что вы знаете и любите свой город.

Предоставляем слово капитану команды «Почемучек» (капитану команды «Знаек»). Что больше всего понравилось (запомнилось?

А теперь предоставляем слово нашему жюри. (Поздравляем обе команды)

Наступил торжественный момент. На протяжении учебного года все семьи участвовали в нашем проекте «Кондопожская АЗБУКА». Проделана большая работа. Вы нашли много интересной информации о нашем городе, подобрали фотографии, оформили материал. Хочется отметить каждого и вручить грамоты и призы - памятные сувениры. Надеемся, что вы также будете принимать активное участие в жизни школы.

Под мелодию «Долго будет Карелия сниться» вручаются призы. 9

Источники:

- Кондопога. Очерки истории и культуры края. / Карелин В. А., Карпенко А. С. и др. – Петрозаводск, 1996.

- Группа В Контакте «Я из Кондопоги! И я горжусь этим!»

- Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – СПб., 1995.

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Самара — любимый город»Фотоотчет «Самара — любимый город» Чаще всего любимым городом является тот город, где человек родился и провел свое детство, ведь детство - это самая счастливая пора каждого.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

НОД «Мой любимый город Омск» Дети входят в зал под песни об Омске. В: «Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие по реке - времени. Как вы думаете,.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Саратов»Проект «Мой любимый город Саратов» Актуальность проекта: 2016 год для нашего региона особенный. Он проходит под знаком двух юбилейных дат: 80-летия области и 55-летия полета.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Разработка занятия «Любимый город» Конспект занятия в старшей группе детского сада. Тема: "Любимый город" Задачи: - Расширить знания детей родном городе, его символике; культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наш любимый город»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД