Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности для старших дошкольников

елена стряпкова
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности для старших дошкольников

Викторина «Что? Где? Когда. По пожарной безопасности в ДОУ.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Стряпкова Е. С.

Задачи:

• Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.

• Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.

• Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ход:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что может угрожать нашей жизни. Сейчас вам предстоит отгадать загадки и тогда вы узнаете тему нашей викторины

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь

Вед: Правильно, ребятки! (показ картинки с изображением огня на экране)

Вед: Следующая загадка о смелых и находчивых людях, к которым мы обращаемся за помощью в сложных и опасных ситуациях.

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он ….(картинка пожарного на экране)

Вед: Правильно! Я предлагаю вам поиграть в викторину «Что? Где? Когда и узнать много интересного

Вед: Давайте разделимся на две команды.

Дети вытягивают из коробки огнетушители и пламя огня и делятся на команды

Капитанами становятся те, кому достались огнетушители покрупнее.

Вед: Внимание! Специальная подготовка начинается!

Приветствие команд.

1 команда. Девиз команды «Красные»:

«Смотрим мы во все глаза, чтоб беда вас обошла!»

2 команда. Девиз команды «Оранжевые»:

«Помните всегда, друзья, спички -это не игра!»

Вед: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с нашими командами.

Внимание! Первый раунд.

Это письмо для нас написал герой из мультфильма "Смешарики" На экране письмо №1.

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)Картинка на экране

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)Картинка на экране

Вед:

Следующее письмо с заданием нам прислал герой из мультфильма «Лунтик».письмо № 2

Конкурс называется «Четвёртый лишний»

У вас на столах разложены карточки с изображением множества предметов. Из всех предметов нужно выбрать тот, который не может стать причиной пожара.

Варианты

1) Спичка, фен, зажигалка, свеча, подушка.

2) Утюг, компьютер,спички, ведро, пылесос.

Вед: Мы продолжаем. И нам выносят «Чёрный ящик» от пожарного Сэма. письмо № 3

В черном ящике находятся предметы

Ваша задача разложить эти предметы на горящие и не горящие в огне.

В ящике находятся горящие в огне (матрешка, пластмассовые ножницы, ложка деревянная, ведерко пластмассовое, корзина, веревка, газета, дезодорант) И не горящие в огне (металлические ножницы, нож, ложка металлическая, ведерко металлическое, монета, цепочка, камешек, конфетка)

Вед: А этот конкурс от Маши из мультфильма «Маша и медведь» письмо №4 «Кто быстрее и правильнее сообщит о пожаре» (картинка на экране)

Нужно снять трубку телефона, набрать нужный номер, сообщить о пожаре, точно и чётко называя адрес.

Вед: Письмо №5 прислали нам герои мультфильма «Фиксики».

Разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины.

Вед: ребята наша викторина подошла к концу! Пока жюри подсчитывают баллы давайте мы вспомним о чем была викторина.

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Осень в гости к нам пришла» для старших дошкольниковСценарий викторины «Осень в гости к нам пришла» для старших дошкольников Ход мероприятия Автор сценария Морозова Мария «Осень в гости к нам пришла». Осень: Здравствуйте, ребята! Я - Осень золотая. Пришла из сказки.

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине»Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине» Сегодня я представляю игру «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине».

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности для старших дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 06:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками»
Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком. В углу стоит...