Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст)

Наталья Климова
Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст)

Викторина: «Красный, жёлтый, зелёный

Цель: Совершенствовать знания дошкольников о ПДД.

Задачи:

Образовательные: Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

Коррекционные:Развивать зрительное восприятие,внимание. Совершенствовать зрительно-моторные координации, пространственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор на плакате, фланелеграфы, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, разрезные знаки, 2светофора на листах А4.

Ход викторины

Ведущий: Здравтствуйте, дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Красный, жёлтый, зелёный!”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Представление жюри.

Представление команд:

1.«Светофорик»

Девиз: Мы светим ночью, светим днём,

Мы никогда не подведём!

2. «Пешеходы»

Девиз: Азбуку дорожную

Детям знать положено!»

Начинаем викторину.

1 задание-разминка. За правильные ответы ведущий даёт фантики, которые в конце викторины превратятся в конфеты (в волшебной коробочке)

Ведущий задаёт обеим командам:

1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света)

3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

5. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход) 6. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

7. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

8. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя)

Конкурс капитанов «Собери светофор»

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с детьми на внимание – “Светофор”.

Красный свет – дети тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Загадки: для двух команд

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется (Машина).

Игра: «Собери знак» (на фланелеграфе)

Блиц викторина для команд

Вопросы викторины для команды «Светофорик»

Водитель машины.Ответ: Шофер.

Передвижение на машине.Ответ: Поездка.

Рабочее место водителя автомобиля.Ответ: Кабина.

Предприятие, выпускающее машины.Ответ: Автозавод.

Пятое в машине оно ни к чему.Ответ: Колесо.

Устройство для снижения скорости до полной остановки.Ответ: Тормоз.

Баранка в руках шофера.Ответ: Руль.

Вопросы для команды «Пешеходы»

Резиновый обруч на ободе колеса.Ответ: Шина.

Баня для автомобилей.Ответ: Автомойка.

Место на дороге, где водитель меняет направление.Ответ: Поворот.

Устройство для подачи автомобильного сигнала.Ответ: Кнопка сигнала.

Велосипед с мотором.Ответ: Мопед.

Место ожидания пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая.Ответ: Остановка.

Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?Ответ: Сзади.

Подвижная игра «Едем на самокате»

Вопросы викторины для обеих команд.

Что такое проезжая часть?Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

Что такое пешеходный тротуар?Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

Где можно перейти улицу?Ответ: По переходу.

Как называется этот знак?Ответ: «Пешеходный переход».

На какой свет нужно переходить улицу?Ответ: На зеленый свет.

При каком свете двигаться нельзя?Ответ: При красном свете.

На какой свет могут двигаться машины?Ответ: На зеленый свет.

Как называется этот знак?Ответ: «Дети».

Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево?Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик (фара)— указатель поворота.

Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

Как называется подземная железная дорога?Ответ: Метро.

Как вы понимаете выражение «час пик»?Ответ: Это время наибольшего движения.

Игра с сотрудником ДПС

Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, (можно, чтобы это были представители двух команд-капитаны).

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий.

Игра «Встань на островок».

Ведущий. Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в выполнении основных.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, Жёлтый, Зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, Жёлтый, Зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Физкультурный досуг по ПДД для детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения Упражнять детей в выполнении основных движений Развивать силу, ловкость,.

Фотоотчёт о развлечении «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группеФотоотчёт о развлечении «Красный, жёлтый, зелёный» в средней группе В настоящее время очень актуальна тема правил поведения на дорогах. Начиная с младшей группы мы учим детей быть внимательными на улице,.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Описание материала: конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» полезен для воспитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется,.

Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий праздника для старшей группы. «Красный, жёлтый, зелёный». В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано.

Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Тема:«Красный, жёлтый, зелёный» Идея: Правила движенья каждый знать обязан.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 августа 2018 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...
Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...