Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья»

Мария Ботвиньева
Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования; вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

3. Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Ход викторины

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Пернатые друзья».

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

Ведущий: В нашей викторине принимают участие 4 команды. В состав команды входят пять человек – один взрослый и четыре ребенка (приглашает участников викторины в зал). Викторина состоит из пяти конкурсов. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой или ответить устно. За каждый правильный ответ команда получает балл в виде птицы (соответствующей названию команды).

Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда зарабатывает балл. Какая команда наберет больше баллов, та сегодня и будет победителем.

1 конкурс

Ведущий: Итак, перед вами птицы: кукушка, дятел, глухарь, галка, клест, зеленушка. У каждой птицы свой номер (Приложение 1). Внимание, вопросы:

1. Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встреть в стае ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)

2. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)

3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеленушка.)

4. В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)

5. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты-заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет – в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)

6. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест.)

(Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «А воробьи чирик-чирик…»).

2 конкурс

На стенде картинки с изображением птиц: иволга, дрофа, скворец, пингвин, страус (Приложение 2). Поднимите карточки с номерами тех птиц, которых вы считаете правильным ответом.

Ведущий: Внимание вопрос.

1. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец.)

2. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (Дрофа.)

3. Какая нелетающая птица живет в Антарктиде? (Пингвин.)

4. Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца? (Страус.)

5. Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка? (Иволга.)

(Подведение итогов второго конкурса.)

Игра со зрителями

Ведущий: Для вас, дорогие зрители приготовлены загадки про птиц.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг. (грач)

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку…ку-ку»? (кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это – … (снегири)

3 конкурс

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания (Приложение 3). Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит балл в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

Молоды ребята, переходим к следующему конкурсу.

4 конкурс «В гостях у сказки»

Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, в которых главными персонажами будут птицы. Вы должны собрать картинку - пазл с изображением эпизода сказки и вспомнить как она называется (Приложение 4). Кто быстрее соберет картинку и вспомнит название сказки, тот и победил в этом конкурсе. (Команды набравшие больше всех баллов выходят в финал)

Финал (5 конкурс)

Ведущий. В финал викторины вышли (называет команды). Прошу занять места за столом. Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

(Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья» Конспект комплексного занятия по теме: «Пернатые друзья». Программные задачи: Обобщить представления о перелетных птицах. Познакомить детей.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые» Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Планирование прогулок на март. «Пернатые друзья» Прогулки для детей старшей группы детского сада. МАРТ. Тема недели: «Пернатые друзья». Понедельник. Прогулка №1. Наблюдение за вороной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка»
"Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей . " Б....
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Разноцветные зонтики»
Задачи: - Учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Развивающие: Художественное творчество,...
Мастер-класс: Новогодние украшения из ниток.
Мастер – класс: Новогодние украшения из ниток. Задачи: - Познакомить с новой техникой выполнения новогодних украшений из ниток. - Развивать интерес...
Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках...
В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного пространства...
Опыт работы детского сада по реализации ФГОС
Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное бюджетное...