Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Светлана Тарелкина
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Цель: Развитие интереса детей к сказкам; Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Воспитывать уважение к книге. Развивать память, внимание, мышление. Расширять словарный запас.

Материалы: волшебный мешочек, музыкальный центр.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, Чтение русских народных сказок. Слушание сказок.

Ход ОД

Психологическое приветствие (дети здороваются с соседями, ладошками или пальчиками). — Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. «Не куст, а с листочками, НЕ рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает» (ответы детей) — И сегодня мы с вами поговорим о книге, о бережном к ней отношении. В группе у нас есть книги? А дома у вас есть книги? Зачем они нужны? Какие у вас любимые книги? (ответы детей) Вы назвали много книг, они действительно все разные. А кто создает книги? (писатель, автор) Правильно, а кто оформляет? (художник) Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, а другой — где много народу. — Ребята, это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге. — А вы знаете пословицы о книгах? (пословицы) Дом без книги — день без солнца. Книга — ключ к знаниям. Хорошая книга — лучший друг. Будешь книги читать — будешь много знать. Кто много читает — тот много знает. Ответы детей. —Посмотрите на эти портреты, это детские писатели. (Ш Перро. А С Пушкин., П Ершов, К. Ушинский) Вот А С Пушкин, давайте вспомним, какие произведения он для нас написал (рассматриваем книги). Воспитатель читать отрывки из произведений, а дети должны отгадать автора и название. Ответы детей. А сказки вы любите? (ответы детей) А какие вы знаете сказки? (русские народные, сказки писателей) А сейчас я вам загадаю загадки.) Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пришла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать собой не забыла. Что же за девочка-лапочка, Как зовут ее? (Красная шапочка) Я мальчишка деревянный Вот и ключик золотой Артемон, Пьеро, Мальвина Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя. (Буратино) И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко Кто же это? (Золушка) Уплетая калачи, ехал парень на печи, Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля). В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки Он глупышка, и зазнайка, а зовут его … (Незнайка). Физкультминутка.

Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключ не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

Задание. Назовите второе имя сказочных героев. Кощей… Иванушка… Змей… Елена… Сестрица… Василиса… Царевна. Кот… Старик-… Красная… Молодцы!

Пальчиковая гимнастика. Любимые сказки. Будем пальчики считать, будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк, Лиса Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят, Этим сказкам каждый рад.

Задание. Вопрос- Ответ. Как представлял своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас) Жених Дюймовочки (Принц эльфов) Кого поймал в проруби Емеля? (Щука) На чем разъезжал Емеля в своей сказке? (На печке) Из чего был сделан Буратино? (полено) Сестрица братца-Иванушки? (Аленушка) Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) Кто поймал золотую рыбку? (Старик) Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) Как звали хитрого кота из сказки «Золотой Ключик»? (Базилио) Молодцы! Ответы детей.

Игра «Да-Нет» Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что любит книга»? — Закладку. Да — Грязные руки. Нет — Дождик и снег. Нет — Бережное отношение. Да — Ласку. Да — Яичницу. Нет. — Чистые руки. Да. — Валяться на полу. Нет — Жить на книжной полке. Да. — Любознательных читателей. Да

Последнее задание. Дети, давайте на листах бумаги, где нарисован круг, дорисуем с вами колобка. Каждый своего. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить нам без них нельзя. Но надо запомнить, что добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчет о подготовке к 8 марта в подготовительной группе
8 Марта - самый трогательный праздник для детей и мам. К нему мы готовились серьезно: оформили выставку, нарисовав портреты любимых мам, украсили...
Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Для любимой мамочки подарю...
Татьяна Шумилкина Мастер-класс по изготовлению тарелочки для мамы «Для любимой мамочки подарю тарелочку» в технике «декупаж». Цель: создать тарелочку в...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель : учить детей составлять...