Папки-передвижки

Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Гаврилова Наталия Владимировна
Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе

Гаврилова Наталия Владимировна

Дата проведения 07.04.2023

Задачи:

- закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках;

- развивать память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи и мимику, жесты;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь;

Публикация «Викторина „По дорогам сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Материалы:

Сундук загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко); иллюстрации из сказок «Репка» и «Колобок»; книжки – раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вам вспомним русские народные сказки.

Присаживайтесь за столы. Я приготовила для вас волшебный сундук Загадок!. А загадки эти из книг русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны.

Воспитатель: начнем!

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

(Курочка ряба)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … .

(Теремок)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

(Колобок, сказка «Колобок»)

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили …

(«Репку»)

Отворили дверь козлята —

И пропали все куда-то.

Стоит коза, голосит коза:

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда,

Один — в лесок, а другой — за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок.

А сколько козлят в избушке сидят?

(«Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

У бедного у Мишеньки

Ужасный аппетит,

Но Машин голос пирожка

Отведать не велит.

Проголодался Мишенька,

А путь еще далек.

Откуда голос слышится,

Медведю невдомек.

Никак не догадается

В корзинку посмотреть.

А сказка называется

(«Маша и медведь»)

Петушок глядит в окошко,

Видит россыпи горошка.

Под окном сидит лиса,

Вызывает петушка.

(Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам его открыть и посмотреть, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежит яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», репка из сказки «Репка», три миски разного размера из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс – «Вопрос – ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

7. Какую песенку

пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!

Воспитатель: Молодцы Еще раз отдохнем.

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Воспитатель: А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Репка» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Репка», а мальчики – «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем!

Воспитатель: И последнее задание “Тесты по народным сказкам” :

1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б)зернышко;

в)молочко.

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а)бревенчатая;

б)ледяная;

в) лубяная.

3. Кто разбил золотое яичко?

а)дед;

б) мышка;

в)баба.

4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б)внучка;

в) мышка.

5. Кто отнес пирожки бабушке?

а) волк

б) охотники

в) Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравились ли вам путешествия? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою родину и защищать слабых. Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки и отвечали на вопросы. У меня есть для вас сюрприз – книжки – раскраски с героями русских народных сказок!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД