Приложение МААМ

Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»

Светлана Абанина
Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветная радуга

Цель: Формировать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству, к декоративно – прикладному искусству и видам народной росписи.

Задачи: образовательные: Закреплять знания о жанрах живописи и творчестве художников. Продолжать знакомить дошкольников с различными видами декоративно – прикладного искусства и народными художественными промыслами России, как с искусством, видом творческой деятельности людей.

Публикация «Викторина по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Расширять лексический запас дошкольников по данной теме.

Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к изделиям народно – прикладного искусства.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам поиграть, принять участие в игре - викторине, которая называется "Разноцветная радуга” и будет она посвящена изобразительному искусству и всему, что связано с ним. Давайте поприветствуем команды. Это команда "Кисточки” и команда "Краски”. Приветствие команд. Краски: «Возьмите краски в руки и избавитесь от скуки». Кисточки: «Рисуем мы умело, уверенно и смело»

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые я буду давать вам. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

5. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Первый раунд "Веселая палитра”.

1. Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен. (холст)

Ведущий Второй тур «Живописи»

Команде Кисточки: Посмотрите внимательно на картины. Как вы думаете, для чего художники пишут свои картины?

Дети: Чтобы у людей, когда они смотрят на эти картины, то у них было бы хорошее настроение

Команде «Краски» Где можно увидеть картины художников?

Дети: В музее, в картинной галерее.

Задание команде «Кисточки» найдите картину Ивана Хруцкого, как она называется.

Задание команде «Краски» идите картину Валентина Серова найдите, как она называется.

Задание команде «Кисточки» К картинам подойдите, и портреты лишь покажите. Почему выпал ваш выбор на эти картины?

Задание команде «Краски» К картинам подойдите, и натюрморты лишь покажите. Почему выпал выбор на эти картины?

Задание команде «Кисточки» Соберите картины, где изображена лишь природа. Как называется этот жанр живописи?

Задание команде «Краски» Соберите картины, где изображены животные и птицы. Как называется этот жанр живописи?

Ведущий: Жюри оценивает 1 и 2 тур начинаем 3 тур викторины "Виды декоративно-прикладного искусства” Декоративно-прикладное искусство – это область искусства, связанная с оформлением предметов быта, которые окружают человека: тканей, мебели, посуды, предметов интерьера. Уважаемые участники игры перечислите знакомые вам виды декоративно-прикладного искусства.

Дети: Команда «Краски» Мозаика, керамика, батик, Команда «Кисточки» биссерплетение и т. д.

Ведущий. Внимание на экран. Определите вид декоративно - прикладного искусства? (презентация) Команды по очереди определяют название.

Ведущий

Начинаем 4 тур.

Динь - дон, динь - дон, ах, какой волшебный звон!

Колокольчик, позвони и шкатулку принеси!

Уважаемые участники, это не простая шкатулка, в ней загадки.

В гости к нам пришли загадки,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

А вот какие это мастера, вы догадайтесь сами.

Если ответы будут верны, каждый вид росписи появится на экране (Презентация)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца

Чудо-роспись Городца!

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы –

А ну, назовите меня! Дымковская

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это жостовский поднос.

Молодцы наши участники. Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте теперь посчитаем, сколько же балов заработала каждая команда в 3и 4 туре.

5 тур. Заморочки из бочки. Ответь на вопрос.

1. Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)

2. В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)

3. какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)

4. Что изображалось в городецкой росписи? (Розы, розаны, купавки, птицы)

5. Как называется роспись по железу? (Жостовская)

6. Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)

Ведущий. Уважаемые участники, чудо расписные ложки - это прекрасный музыкальный инструмент. А не устроить ли нам музыкальную паузу. (Музыкадьная пауза)

Ложки в дробь пошли послушно,

Не приемля фальшь и брак.

Вид народного искусства

Не какой–нибудь пустяк.

Так мелодией народной,

Словно пламенем зари,

Озорство и дух свободный

Разжигают ложкари!

Ведущий. На выставке народного творчества случилось несчастье – все изделия перепутались. Капитаны, подойдите ко мне. В бой, капитаны, команд готовы? На столе лежат разрезные картинки различных видов декоративно-прикладного искусства и росписей. Вы должны отобрать картинки какого-либо определенного вида декоративно-прикладного искусства (воспитатель раздает капитанам по одной картинке) и собрать из него целое изображение. Но это непростой конкурс, так как капитанам предстоит не только быстро собрать изображение, но и назвать вид декоративно-прикладного искусства. (Капитаны выполняют задание).

Ведущий. Прекрасна и богата наша Родина Россия. Славится она своими богатствами чудо – мастерами.

Живут в России чудо-мастера,

Умельцы дивные, чьи золотые руки

Творят шедевры с раннего утра,

Ремесел помня древние науки.

Орнаменты,фигуры и цветы

Художественной творческой мечтой

Пленяют, полны чудной высоты,

Изящных тонких линий красотой!

И в заключение, пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню «Русский сувенир»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию Задачи: Формировать точные графические умения. Самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу. Познавательное развитие:.

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «ИЗО»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию «ИЗО» Лепбук имеет широкое применение и используется в зоне художественно-эстетического развития "Территория творчества" Титульный лист:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки» ]Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развивать.

Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра»Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра» Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка.

Конспект урока «Почему радуга разноцветная?» 1. Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое должны узнать. (1 слайд) 2. Закрепление.

Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная»Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная» Проект в старшей группе МБДОУ №31 «Родничок». «Осень разноцветная»2,3-ая неделя октября 2017г Выполнила: Сухова Юлия Владимировна Тип и.

Программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «Принято»:.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанина (УИ 266821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД