Папки-передвижки

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста (18 фото)

Володина Мария
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста

Цели: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте, закреплять знания дорожных знаках; умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.

3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход и т. д.).

4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.

Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы

2. Разучивание стихов по данной теме

3. Просмотр мультфильмов по данной теме.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку, на груди эмблемы с названием команды

«Дорожные знаки» и «Светофор».

Фото «Что? Где? Когда?»
Викторина по ПДД  для старшего дошкольного возраста - фото

Ведущий: Ребята, вы все выходя на улицу сталкиваетесь с множеством опасностей, и одна из них — это дорога. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, в транспорте чтобы не было беды, но ещё важнее - помнить о них и всегда выполнять их в повседневной жизни.

Сегодня мы с вами проведём игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

(Стук в дверь) Заходит инспектор ПДД, за руку держит Незнайку.

Фото №1 Цели Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге в транспорте закреплять знания дорожных знаках умение применять полученные знания в повседневной жизни

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Скажите, это мальчик не из вашего детского сада?

Ведущий: Нет, это не наш мальчик, но мы его знаем! Это Незнайка! А что случилось?

Инспектор: Он играл на проезжей части с мячом и чуть не попал под машину.

Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь где можно играть с мячом? В нашем детском саду все ребята знают, что с мячом можно играть на детской площадке или на футбольном поле, а проезжая часть – это для машин. Нужно обязательно Незнайка соблюдать правила дорожного движения, а иначе можно попасть в беду.

Незнайка: Какие еще правила дорожного движения! Ничего я не знаю, где хочу там и играю!

Ведущий: Инспектор, тогда вы правильно сделали, что привели этого мальчика к нам, мы здесь собрались с ребятами чтобы повторить правила дорожного движения.

Инспектор: Ребята, давайте вместе поможем Незнайке разобраться в этих правилах.

(Незнайка с инспектором подсаживаются к детям).

Следить и оценивать результаты игры будут жюри.

Приветствие команд.

Команда «Дорожные знаки» :

Знать правила движенья-

Большое достижение.

Команда «Светофор» :

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: Пусть всем вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями.

1 конкурс «Разминка» (Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.)

Загадки команде «Дорожные знаки» :

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш красивый. (вертолет)

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (Пешеходный переход).

Фото №2 Закреплять знания детей об элементах дороги проезжая часть пешеходный переход тротуар

Стихотворение «Предостережение» (рассказывает ребенок).

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Загадки команде «Светофор» :

1. Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд, (ракета)

2. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами, (велосипед)

3. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих. (тротуар)

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Фото №3 Закреплять элементарные правила дорожного движения правила передвижения пешеходов и автомобилей

Стихотворение «Светофор» (рассказывает ребенок).

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто- светофор.

2 конкурс «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Дорожные знаки» :

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный).

3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).

5. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой).

6. Где ходят пешеходы? (по тротуару).

Вопросы команде «Светофор» :

1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).

4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

5. Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).

6. Что такое «зебра»? (пешеходный переход).

Конкурс-эстафета «Собери модель светофора».

Участвует по три ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить из модулей модель светофора.

Фото №4 Закреплять знания о дорожных знаках наземный надземный подземный переход и т

Проводится игра «Светофор» :

На зелёный сигнал участники - шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Ведущий: Все ребята очень внимательные, знают сигналы светофора. А сейчас прокатимся на машине.

4 Конкурс «Назови знак» (команды отвечают по очереди).

Фото №5 Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях

5 Конкурс «Черный ящик» :

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен (вопрос команде «Дорожные знаки»).

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин (жезл инспектора ГИБДД).

Фото №6 Публикация Викторина по ПДД Что Где Когда для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины

Вопрос команде «Светофор»

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Из ящика достают машины: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.

Ведущий: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Фото №7 Сценарии викторин и интеллектуальных игр ПДД

6 конкурс. Эстафета «Извилистая дорога».

Нужно проехать на машине вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не сбить их.

Фото №8 Викторины по правилам дорожного движения ПДД

7 конкурс «Кто управляет!».

Вопрос команде «Дорожные знаки». Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.

Фото №9 Правила дорожного движения для детей Старшая группа Темочки

8 конкурс «Помощники нашего города».

Игрокам на столы раздаются конверты с картинками разных видов машин.

Команде «Дорожные знаки» выбрать только те картинки, которые относятся к пассажирскому транспорту.

Фото №10 Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте

Команде «Светофор» выбрать машины спец. назначения.

Фото №11 Предварительная работа

9 конкурс Подвижная игра «Водитель и пассажиры».

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» -первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и. т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Фото №12 Тематические беседы

Ведущий: Наша игра «Что? Где? Когда подошла к концу. Мы повторили все правила дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Надеемся, что не будете забывать об этом.

Незнайка: Спасибо вам ребята за такое познавательное путешествие по правилам дорожного движения, я теперь тоже всегда буду соблюдать правила на дороге и на улице, и выучу все знаки дорожного движения, чтобы не попасть в беду, а с мячом, я вам обещаю, больше никогда не буду играть на дороге. Предоставляется слово жюри. Подводится итог.

Фото №13 Разучивание стихов по данной теме

Награждаются все дети. Вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения».

Фото №14 Просмотр мультфильмов по данной теме Фото №15 Ход Дети заходят в зал под музыку на груди эмблемы с названием команды Дорожные знаки и Светофор
Публикации по теме:

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Володина Мария (УИ 1642931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД