Лучший педагог года

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Елена Поддубная
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Викторина по правилам дорожного движения!

«Что, где, когда

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила:

Поддубная Е. М.

Новокузнецк

2016

Цель: Развивать интерес у детей к участию в викторинах, конкурсах; способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

• Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

• Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

• Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта"

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Привлечение родителей к оформлению материалов для викторины.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, картина к игре «Что не правильно», жезл регулировщика, пазлы "Светофор", "Зебра" рули, подарки для детей,

Ход викторины:

Посмотрите на Eфима

Он стоит у светофора

Вот сигналит красный свет:

"Подождите, хода нет!

Желтый свет предупредил,

А зеленый разрешил.

В детский сад Ефим идет,

Он умелый пешеход. Регулировщик поднимает сигналы светофора.

А вы, ребята, умелые пешеходы?

Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие пешеходы? Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

А кто такие водители?

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Я хочу предложить вам отправиться в мир увлекательной викторины "Что, где, когда?" Хотите. Тогда занимайте места в автобусе. Поехали. Не забывайте о правилах поведения. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

-При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперёд, помоги им подняться в салон.

-Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

-Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

-В салоне не причесываются, не едят, не ковыряются в носу.

-Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки - ранцы, чтобы не задеть (иногда даже не запачкать) людей.

-Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить, оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Словесная игра "Кто, что делает?"

Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

Кондуктор - продает билеты.

Контролер - проверяет билеты.

Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

Таксист - ведет машину такси.

Вместе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Звучит аудиозапись Е. Железнова "Мы в автобусе сидим. " Дети выполняют движения под музыку.

Стоп, автобус, красный свет!

Дальше нам дороги нет.

Ну, вот, ребята, мы и на месте.

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. И мы сегодня проведем викторину по правилам дорожного движения, чтобы вспомнить эти правила, посоревноваться друг с другом.

И я предлагаю вам, поучаствовать в нашей викторине, которая называется "Что, где, когда". Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Начинаем!

Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В викторине участвуют 2 команды : первая команда - «Пассажиры», а вторая команда - «Автомобилисты»

Кто такие автомобилисты?

Кто такие пассажиры?

Оценивать наши команды будет жюри.

Оценки таковы: Победившая команда получает 1 балл. (фишка, флажок и т. д.)

Ведущий:

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга. Давайте похлопаем друг другу.

1-й раунд «Блиц - вопрос».

Каждой команде задается по два вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ:

«Автомобилисты» :

1. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

2. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

«Пассажиры» :

1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

2. Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

-мальчик школьного возраста

-молодой человек

-пожилой человек.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Оценка жюри.

2–ой раунд «Веселый транспорт».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

«Автомобилисты»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

«Пассажиры»

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

Молодцы. Оценка жюри.

3 раунд. Собери пазлы "Светофор"

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (желтый)

Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (зеленый)

-Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?

Есть светофор для водителей. Он трехглахзый.

А есть светофор для пешеходов. Он двуглазый (человек стоит – красный, человек идет – зеленый). Это говорят дети!

Команды собирают на время пазлы "Светофор"

Молодцы! Оценка жюри.

Ведущий :

-Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Объявляем переменку! Все выходят на середину зала. Игра «Светофор» :

Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим. Желтый – стоим, хлопаем. Зеленый – влево, вправо смотрим – идем.

4 раунд «Дорожная азбука». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

«Автомобилисты»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

«Пассажиры»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

5 раунд. Домашнее задание. Ребята задают друг другу загадки:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? Светофор.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Ведущий:

Спасибо ребята, хорошо справились с заданием.

6 раунд «Мозговой штурм» (Можно или не так поступать)

1) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины.

2) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребенок бежит за ним.

«Переменка»

Игра "Будь внимательным"

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: "Светофор!" - стоим на месте; по сигналу: "Переход!" - шагаем; по сигналу: "Автомобиль!" - держим в руках руль и передвигаемся по группе (едем).

Я объявляю следующий раунд.

7 раунд «Ребусы»

Ответы (улица, водитель, дорога, машина, газон, переход)

Оценка жюри.

8 раунд «Что неправильно?»

Внимание детей привлекается к сюжетной картине по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

Оценка жюри.

9 раунд «Правильный знак»

Перед детьми макет дороги. Задание: Расставить правильно дорожные знаки.

Оценка жюри.

И в заключение нашей викторины задание для всех участников

«Дружный раунд"

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там где переход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Итоги викторины подводит жюри.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Посчитаем до пяти. 1,2,3,4,5. Открывайте глаза. Но вот мы и в детском саду.

Ведущий:

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такой светофор. Вы его разукрасьте, а потом можно кому-нибудь подарить или оставить в коллекции своих рисунков.

Ведущий: Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе, посвящённого празднованию 70-летия Победы, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД