Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!»

Буркацкая Татьяна Афанасьевна
Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!»

Занятие проходит в музыкальном зале или групповой комнате. Команды имеют свои названия: «Знайки») и «Почемучки»). У детей на груди – эмблемы. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей викторины. За каждый правильный ответ вручается фишка с эмблемой команды. В конце занятия подсчитываются фишки; выигрывает та команда, которая набрала больше всех фишек. В зал приглашены родители.

Оборудование: Эмблемы и фишки для команд; части дорожных знаков на магнитах; ящики с отгадками; элементы и детали транспорта для аппликации; 2 магнитные доски; письмо с заданием;

Предварительная работа: Чтение загадок о транспорте; решение проблемных ситуаций на дороге; знакомство с дорожными знаками;

- Ребята, мы с вами все являемся участниками дорожного движения. Как только мы выходим на улицу, мы – пешеходы! Опасности подстерегают нас повсюду; но, чтобы не случилось беды, существуют правила дорожного движения. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно чувствовать себя на дороге.

Правила дорожные эти

Надо знать всегда.

И учить их нужно

Всерьез – наверняка.

Вот сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Проведем наше занятие в виде соревнований команд.

1 Конкурс. «Приветствия капитанов».

Команда «Знайки»:

Мы команде Почемучек

Шлем большой салют.

Знать правила движения –

Нужно без сомнения.

Команда «Почемучки».

Мы команде Знаек

Шлем большой привет.

Мы правила дорожного движения

Соблюдаем, без сомнения.

2 Конкурс. «Собери грузовой автомобиль».

Командам предлагается цветная бумага, ножницы, кисти, клей. Участники вырезают заготовки, составляют автомобиль и наклеивают его на лист бумаги. Оцениваются быстрота и качество работы.

В то время, когда дети делают аппликацию, проводится конкурс для родителей:

- Почему опасно переходить улицу наискосок? (Путь перехода становится длиннее, а также, когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам).

- Чем опасны кусты и деревья на улице? (Они мешают осмотру улицы, закрывают ее обзор).

-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Нужно идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть движущиеся транспортные средства).

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить улицу? (Со взрослыми и только за руку).

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки, регулировщик, светофор).

- Где можно играть детям? (На игровой площадке, во дворе).

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

3 Конкурс «Ситуации на дороге».

Детям предлагается по листу с изображением различных ситуаций на проезжей части. Участники должны выполнить задания (смотри рисунок. №1, рисунок №2).

1Рисунок. Посмотри на рисунок и опиши действия каждого из участников дорожного движения.

2Рисунок. Посмотри на рисунок и опиши действия детей при переходе через железнодорожный переезд.

4 Конкурс «Собери дорожный знак».

Дети собирают из отдельных частей по одному дорожному знаку на магнитной доске и отвечают, к какой группе он относится; что могло бы случиться, если бы данного знака не было на дороге.

Физкультминутка.

По улице, по улице (ходьба на месте)

От края и до края (руки вверх, покачивания ими)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).

Стой, стой – посмотри (поворот головы влево)

Свет горит зеленый – проходи (ходьба на месте)

Стой, стой – посмотри (поворот головы вправо)

Красный свет увидишь и замри.

5 Конкурс «Кто быстрее ответит?»».

Воспитатель читает командам начало предложения, а дети добавляют концовку.

Чья из команд быстрее ответит на вопрос, та и получает баллы.

1. Уважаемые ребята! Переходить улицу можно только (На зеленый сигнал светофора).

2. Самый безопасный переход – это (Подземный переход).

3. Даже если нет машин, нельзя переходить улицу….(На красный свет).

4. Если светофор не работает, движению помогает….(Регулировщик).

5. Переходя улицу, убедись…. (Что автомобили остановились).

6. Помни! При переходе улицы надо посмотреть сначала ….(Налево, а дойдя до середины дороги….(Направо).

6 Конкурс «Задачи на дороге».

Каждой команде задается по одной логической задаче, на которую участники должны дать ответ.

- Семеро ребят играли на мостовой. Трое ушли домой, остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).

- Три мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 11 лет, остальным – 15 лет. Сколько детей не нарушили правила дорожного движения?

(Двое. Езда по улицам на велосипеде разрешена с 14 лет).

7 Конкурс «Загадка в ящике».

Командам загадывается по одной загадке; отгадка в ящике.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (Автомобиль).

При отгадывании загадки – открываем и вынимаем содержимое.

В конце занятия подводятся итоги, командам вручаются призы.

Рисунок №1. Ситуации на дороге.

Рисунок №2. Ситуации на дороге.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Весна» для детей старшей группы Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы. Задачи: • Закрепить знания детей о характерных признаках весны. • Расширять.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Конспект познавательной викторины с участием детей подготовительной группы и родителей «Веселое азбуковедение» Составили: Дорошина В. П., психолог Безбородова Е. Г., воспитатель МАДОУ № 140 «ЦРР – детский сад», г. Кемерово Цель: вовлечение родителей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 12:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...