Папки-передвижки

Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»

Юлия Рассказова
Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»

Работа с педагогами

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Публикация «Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов „Правила дорожные верные, надежные!“» размещена в разделах

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление. Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

А отправиться я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

(пассажир)

Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

(«дети»)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

(«Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

(дорога)

Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

(пешеход)

Как переходить улицу, если нет светофора?

(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

Какой дорожный знак призывает к вежливости?

(знак приоритета «уступи дорогу»)

В каких местах можно переходить улицу?

(на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

«Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

1. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка…

3. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

4. Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть…

(детвора)

5. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

6. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд

7. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

8. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -…

(Переход)

5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

6 остановка: «Творческая».

«Найди правильный знак»

(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

7 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— школьный автобус;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

В заключении предлагаю командам посоревноваться.

Игра-соревнования «Водители будьте очень бдительными»

(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Игры с детьми по ПДД «Мы — пассажиры. Дорожные знаки. Правила дорожного движения» Игры с детьми по ПДД «Мы - пассажиры» Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Правила дорожные совсем — совсем не сложные» ТЕМА: «Правила дорожные совсем - совсем не сложные» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Аленушка» г. Дигора Сценарий праздника по правилам дорожного движения.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О. М. Кулькиндинова Р. Р., Гаффарова Р. Х, Насырова Ю. Ф. с участием.

Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движенияВикторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему,.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!»Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено!» «Правила дорожные знать каждому положено!»Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по Правилам Дорожного Движения для педагогов «Правила дорожные верные, надежные!»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД