Папки-передвижки

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста (7 фото)

Елена Климина
Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «В стране счастливого детства»

Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

Речевое развитие:

Формировать у детей умение общаться с взрослыми и детьми на заданную тему, поддерживать беседу, инициативно высказываться;

Публикация «Викторина по произведениям А, Барто „В стране счастливого детства“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов А. Барто;

Развивать голосовой аппарат детей, интонационную выразительность речи, учить правильно регулировать силу голоса.

Художественно-эстетическое развитие:

Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений А. Барто, их полной или частичной драматизации; выражению смысла художественного текста во внешних действиях.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей умение строить взаимодействия и взаимоотношения между собой в игре-драматизации;

Помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оборудование:

Портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений, рисунки детей по произведениям А. Барто, шапочки-маски изображающие животных, набор муляжей «фрукты», корзина с предметами: мячик, погремушка, конфеты, кукла Незнайка, ширма.

Предварительная работа:

Знакомство с биографией, портретом А. Барто. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть. Организация игр-драматизаций по стихотворениям А. Барто : «Игра в стадо», «Гуси-лебеди», «Сонечка». Организация совместной деятельности с родителями: нарисовать наиболее понравившейся сюжет по знакомым произведениям А. Барто.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей) .

- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).

1) «Дальше дальше»

Воспитатель:

Я начну стихотворение, а вы закончите.

«Самолет построим сами

Викторина по произведениям А. Барто  с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Понесемся над лесами…» (ответы детей)

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка…» (ответы детей)

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…» (ответы детей)

«Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке…» (ответы детей)

«Идет бычок качается…» (ответы детей)

2) «Потерянные вещи»

Воспитатель:

-Ой, смотрите, я нашла корзинку, кто-то, наверное, растерял эти вещи. Давайте поможем найти хозяина или хозяйку этих предметов.

Поочередно вынимает мячик, погремушку, конфеты. Дети цитируют стихи А. Барто по показанному предмету.

3) «Откуда эти строки?»

Воспитатель:

- Ребята, кто-то смеется за ширмой (из-за ширмы появляется Незнайка)

Дети:

- Незнайка!

Воспитатель:

- Правильно, это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я прочитал много стихов А. Барто, и они мне все так понравились! Но я как всегда все перепутал! Помогите пожалуйста мне разобраться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них ответите.

- Что делает бычок, когда идет и качается? (ответы детей)

- Как звали девочку в стихотворении «Помощница», которая ничего не делала и очень уставала? (ответы детей)

Фото №1 Цель закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А

- Какое стихотворение заканчивается словами «а потом вернемся к маме»? (ответы детей)

- Почему плакала Таня? (ответы детей)

- Кто бродил возле елки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе»? (ответы детей)

- Куда поехал мальчик из стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (ответы детей)

- Кого бросили под дождем? (ответы детей)

Незнайка:

- Ух ты! Наконец то я разобрался! Спасибо вам больше ребята, вы мне очень помогли.

Прощается с детьми, уходит.

4) «Ты мне - я тебе»

Воспитатель:

- Ребята, в театре по произведениям авторов ставят спектакли. Как вы думаете, вы могли бы быть артистами? (ответы детей)

- Так давайте сейчас превратимся в артистов и зрителей.

Дети поочередно показывают сценки из стихотворений А. Барто : «Игра в стадо», «Гуси-лебеди», «Сонечка».

После каждой сценки воспитатель задает вопросы зрителям.

- Как называется стихотворение? (ответы детей)

- Как зовут главных героев? (ответы детей)

- Что вы о них узнали? (ответы детей)

- Какая сценка вам понравилась больше всего? (ответы детей)

- Чему учат эти стихотворения? (ответы детей)

Воспитатель:

- А. Барто написала поучительные стихотворения, они высмеивают грязнуль и капризных детей. Автор хочет, чтобы мы с вами и все дети были послушными и воспитанными. Вы все такие молодцы, очень хорошо знаете стихи А. Барто, были настоящими артистами, и поэтому серый волк Василий (роль исполнял ребенок) приготовил для вас вкусное угощение! (угощает детей грушами)

Фото №2 Барто так и по циклам объединенными одними и теми же героями воспитывать добрые чувства положительные эмоции Фото №3 Викторины по стихам Барто А Фото №4 Творчество Агнии Барто Викторины
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Фотоотчет о досуге «Приключения Маши в стране Режима» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о досуге «Приключения Маши в стране Режима» с детьми младшего дошкольного возраста Что может способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни как не совместные физкультурные досуги. "Неделя Здоровья".

Фотоотчет викторины «В стране веселого детства», посвященной 110-летию со дня рождения А. БартоФотоотчет викторины «В стране веселого детства», посвященной 110-летию со дня рождения А. Барто Цель конкурса:закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление,.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто; развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства» Цель: приобщение детей к художественной литературе. Задачи: совершенствовать умение выразительного чтения произведений А. Л.

Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства» Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Автор: Шулепова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №18 ГО Красноуфимск Описание материала: данная викторина по русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:33
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД