Елена Климина
Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
Речевое развитие:
Формировать у детей умение общаться с взрослыми и детьми на заданную тему, поддерживать беседу, инициативно высказываться;
Публикация «Викторина по произведениям А, Барто „В стране счастливого детства“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов А. Барто;
Развивать голосовой аппарат детей, интонационную выразительность речи, учить правильно регулировать силу голоса.
Художественно-эстетическое развитие:
Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений А. Барто, их полной или частичной драматизации; выражению смысла художественного текста во внешних действиях.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей умение строить взаимодействия и взаимоотношения между собой в игре-драматизации;
Помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Оборудование:
Портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений, рисунки детей по произведениям А. Барто, шапочки-маски изображающие животных, набор муляжей «фрукты», корзина с предметами: мячик, погремушка, конфеты, кукла Незнайка, ширма.
Предварительная работа:
Знакомство с биографией, портретом А. Барто. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть. Организация игр-драматизаций по стихотворениям А. Барто : «Игра в стадо», «Гуси-лебеди», «Сонечка». Организация совместной деятельности с родителями: нарисовать наиболее понравившейся сюжет по знакомым произведениям А. Барто.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей) .
- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).
1) «Дальше дальше»
Воспитатель:
Я начну стихотворение, а вы закончите.
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами…» (ответы детей)
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…» (ответы детей)
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик…» (ответы детей)
«Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке…» (ответы детей)
«Идет бычок качается…» (ответы детей)
2) «Потерянные вещи»
Воспитатель:
-Ой, смотрите, я нашла корзинку, кто-то, наверное, растерял эти вещи. Давайте поможем найти хозяина или хозяйку этих предметов.
Поочередно вынимает мячик, погремушку, конфеты. Дети цитируют стихи А. Барто по показанному предмету.
3) «Откуда эти строки?»
Воспитатель:
- Ребята, кто-то смеется за ширмой (из-за ширмы появляется Незнайка)
Дети:
- Незнайка!
Воспитатель:
- Правильно, это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Я прочитал много стихов А. Барто, и они мне все так понравились! Но я как всегда все перепутал! Помогите пожалуйста мне разобраться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них ответите.
- Что делает бычок, когда идет и качается? (ответы детей)
- Как звали девочку в стихотворении «Помощница», которая ничего не делала и очень уставала? (ответы детей)
- Какое стихотворение заканчивается словами «а потом вернемся к маме»? (ответы детей)
- Почему плакала Таня? (ответы детей)
- Кто бродил возле елки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе»? (ответы детей)
- Куда поехал мальчик из стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (ответы детей)
- Кого бросили под дождем? (ответы детей)
Незнайка:
- Ух ты! Наконец то я разобрался! Спасибо вам больше ребята, вы мне очень помогли.
Прощается с детьми, уходит.
4) «Ты мне - я тебе»
Воспитатель:
- Ребята, в театре по произведениям авторов ставят спектакли. Как вы думаете, вы могли бы быть артистами? (ответы детей)
- Так давайте сейчас превратимся в артистов и зрителей.
Дети поочередно показывают сценки из стихотворений А. Барто : «Игра в стадо», «Гуси-лебеди», «Сонечка».
После каждой сценки воспитатель задает вопросы зрителям.
- Как называется стихотворение? (ответы детей)
- Как зовут главных героев? (ответы детей)
- Что вы о них узнали? (ответы детей)
- Какая сценка вам понравилась больше всего? (ответы детей)
- Чему учат эти стихотворения? (ответы детей)
Воспитатель:
- А. Барто написала поучительные стихотворения, они высмеивают грязнуль и капризных детей. Автор хочет, чтобы мы с вами и все дети были послушными и воспитанными. Вы все такие молодцы, очень хорошо знаете стихи А. Барто, были настоящими артистами, и поэтому серый волк Василий (роль исполнял ребенок) приготовил для вас вкусное угощение! (угощает детей грушами)