Ольга Серякова
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских поэтов (Агнии Львовны Барто).
Публикация «Викторина по произведениям А, Л, Барто для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: дальнейшее развитие интереса к художественной литературе; совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения; формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.
Ход викторины
- Ребята, послушайте стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд! …
- Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
- Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
- Горит на солнышке
Флажок…
(Как будто я
Огонь зажёг.)
- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.
2 задание «Угадай-ка»
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку бросила хозяйка)
- Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?
(Купили в магазине резиновую Зину)
- Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)
- Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Кто просил капитана прокатиться в кораблике? (Лягушки). - Во что барабанит барабанщик? (В барабан) - Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
- В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз? (В 1 класс)
- Как звали девочку-рёвушку? (Это Ганя-ревушка)
- Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
- Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»? (Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
- Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?
(Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.)
- Ребята, а кто мне скажет, как изменился мальчик, чтобы мама купила ему птичку в стихотворении «Снегирь». (Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом).
Послушайте его еще раз.
Чтение стихотворение или показ мультфильма по стихотворению и обсуждение поведения мальчика.
3 задание «Расскажи стихотворение по игрушке»
- Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по игрушке». Перед вами лежат игрушки (флажок, мячик, мишка, бычок).
Дети рассказывают стихи.
4 задание «Из какого произведения эти строчки?»
Глушит сорная трава
Кустики гороха…
И морковь видна едва -
Вообщем, дело плохо.
(«Морковный сок»)
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
Над коляской занавески
Поднялись, как паруса.
(«Света думает»)
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
(«Погремушка»)
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
(«Весна идет»)
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.
(«Гуси-лебеди»)
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
(«Дело было в январе»)
Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
Дети спать ложатся
Рано, без огня.
(«Твой праздник»)
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
(«В школу»)
Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной,
Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.
(«Но поймите и меня»)
Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
(«Сережа учит уроки»)
5 задание «Корзина с потерянными вещами»
В корзинке собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.
МЯЧИК – Таня «Мячик»
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка «Погремушка»
КОНФЕТЫ – Танюша «Помощница»
ВЕРЁВОЧКА – Лида «Верёвочка»
ОЧКИ – Серёжа «Очки»
САМОСВАЛ – Алексей «Жил на свете самосвал»
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара «Мы с Тамарой»
6 задание «Нарисуй иллюстрацию к любимому стихотворению А. Л. Барто»
Выставка рисунков.
Егор Замышляев
Артур Бурханденов
Настя Лутошкина
Влада Громова
Глеб Тихомиров
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ!
Наша викторина заканчивается.
Давайте вместе посчитаем ваши звездочки и похлопаем победителям.