МААМ-картинки

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста

Ирина Непокрытова
Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков.

Задачи:

I. Обучающие:

• Закрепить знание детей о прочитанных произведениях К. Чуковского

• Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;

• Закрепить правильное произношение звуков, умение составлять слова из букв.

II. Развивающие:

• Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;

Публикация «Викторина по произведениям К, И, Чуковского для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.

• Активизировать речь детей.

III. Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к художественней литературе, развивать творческую инициативу.

Используемое оборудование и инвентарь:

- презентация «Викторина по произведениям К. Чуковского», проектор, экран.

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, медали победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; выставка книг-сказок в книжном уголке.

Ход мероприятия.

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского!

В викторине участвуют 2 команды

1. Найти портрет.

Найдите портрет Чуковского среди других писателей?

Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Скажите, хотели бы вы отправиться в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому? Ответы детей

Тогда отправляемся в путешествие! На чём же мы поедем? А на чём ехали герои из сказки “Тараканище”? Ответы детей (на велосипеде, трамвайчике, автомобиле, собаке, кобыле, воздушном шаре, метле).

Давайте поедем на автомобиле. Заводим мотор и поехали со звуком “р-р-р”. (Дети выполняют движения руками, на экране появляется “чудо-дерево”).

Вы знаете, что в сказках бывают разные чудеса. И у нас есть волшебство –.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А, что же растет на

нашем дереве? (книжки)

2. Назвать произведения Чуковского

«Чудо-дерево» это произведение, которое написал К. Чуковский, а какие вы еще знаете его произведения? Назовите их? (Дети перечисляют известные им произведения К. И. Чуковского, за каждый правильный ответ, команде дается фишка).

3. Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы, должны, угадать из какого произведения Чуковского данные строчки :

1. Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину новых и сладких …! (Калош)

(«Телефон»)

2.. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее …. (зажгли)

(Путаница).

3.. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок …. (упали)

(Тараканище).

4. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил … (проходил)

(«Мойдодыр»)

5. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки)

(«Чудо-дерево»)

6. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал)

(«Краденое солнце»)

4. «Кто это сказал?»

Молодцы! А сейчас вспомните, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

5. «Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

• Айболит (доктор).

• Бармалей (разбойник).

• Федора (бабушка).

• Каракула (акула).

• Мойдодыр (умывальник).

• Цокотуха (муха).

• Рыжий, усатый великан (таракан).

• Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

6. Игра-соревнование.

Посмотрите, что это здесь стоит?

Ответы детей (сундучок)

Давайте посмотрим, что в нем лежит? В сундучке у нас много разных предметов из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

• 1 Команда - сказка «Телефон» (телефон, шоколад, перчатки, книжки)

• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Хорошо! Молодцы! А сейчас нам нужно возвращаться обратно. Заводим мотор и поехали со звуком “р-р-р”. (Дети выполняют движения руками).

7. Подведение итогов.

Вот мы опять с вами в детском саду. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вот и подошла к концу наша викторина. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Давайте посчитаем наши фишки. Обе команды сегодня молодцы!

Команды награждаются медалями за победу и участие в литературной викторине по произведениям К. И. Чуковского

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста "По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Проект по художественной литературе для детей среднего дошкольного возраста «Творчество К. И. Чуковского» Паспорт проекта. Участники проекта: педагог, воспитанники,родители (законные представители). Тип проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ РОЛИ: Ведущий 1: воспитатель Ведущий 2 + Голос микрофона: воспитатель Бабушка Федора: Мойдодыр: Бармалей: Бибигон: Муха Цокотуха: Бабушка.

Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о прочитанных.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Викторина «Мой Ямал» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формировать нравственные ценности - любовь и уважение к малой Родине, символики, к народным традициям, к людям разных национальностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД