Получи документы

Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей логопедической группе

Анна Фёдорова
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей логопедической группе

Викторина по произведениям С. В. Михалкова.

Участники:

Команда группы «Дюймовочка» (старшая логопедическая группа)

Команда группы «Ягодка» (старшая логопедическая группа)

Команда из детей и 2-3 родителей.

Предварительная работа:

Публикация «Викторина по произведениям С, В, Михалкова в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Чтение детям произведений С. В. Михалкова

(«Дядя Степа», «Про мимозу», «Песенка друзей», «А что у вас?», «Мой щенок», «Котята», «Трезор», «Фома», «Как у нашей Любы», «Овощи», «Рисунок»)

-Выполнение детьми иллюстраций к произведениям Михалкова

-Знакомство с биографией С. В. Михалкова

-Заучивание наизусть стихотворений Михалкова (по выбору педагогов)

-Разучивание наизусть «Песенки друзей»

-Оформление выставки книг по произведениям С. В Михалкова

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

2. Упражнять в умении формулировать свои мысли, отвечать полным предложением.

3. Развивать воображение детей, творческие способности, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

5. Воспитывать умение работать командой, сотрудничества.

6. Развивать связную и выразительную речь детей.

Оборудование:

Портрет Михалкова, выставка книг, выставка рисунков, атрибуты к выступлениям детей, запись песни «Песенка Друзей».

Ход викторины:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами встретились здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это – не пустяк…

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Сейчас бы ему исполнилось 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения печатались в известных газетах и журналах страны. Но прославился Михалков после выхода его поэмы «Дядя Степа». Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам.

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», и он ответил: «Званием детского писателя».

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки – смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родителя, дедушки, бабушки знают героев из произведений Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные, поучительные.

И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим замечательным человеком и узнаем, какая команда лучше знает его творчество.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

Разминка:

-В этом конкурсе нужно отгадать загадки Сергея Владимировича Михалкова. Отвечать нужно дружно и в рифму.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк.

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилась чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака.

Верно, верно! Угадали,

Будто где её видали!

А теперь давайте свами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки.

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

И боимся…Кого? Докторов.

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как …Кто? Кошка.

Второй конкурс:

-В следующем конкурсе мы узнаем, какая команда лучше знает биографию Михалкова.

1.-Итак, первый вопрос: Назовите имя, отчество Михалкова. (Сергей Владимирович)

2. -Второй вопрос: в каких жанрах писал Михалков? (стихи, басни, сказки, песни)

3. –Сколько лет исполнилось бы Сергею Владимировичу Михалкову в этом году? (105)

Третий конкурс:

-Следующий конкурс называется «Договори словечко». Вы должны будете закончить строку из стихотворения и назвать, из какого произведения эти строки. Отвечаем по очереди.

Д:*В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый (Фома). «Фома»

Я:*Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал.

А рядом с ней (корову). «Рисунок»

Д:*Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот (компания какая) «Песенка друзей»

Я:*В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре (у врачей). «Дядя Стёпа»

Д:*Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно (пять). «Котята»

Я:*Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывёт

По опасной (реке). «Фома»

Д:*Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим (одного). «Трезор»

Я:*Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые (друзья). «Песенка друзей»

-А сейчас музыкальный конкурс. Под «Песенку друзей» команда должна встать вагончиками за паровозиком и не отцепляться, пока звучит музыка. Победит та команда, которая не потеряет вагоны.

Четвертый конкурс:

- Этом конкурсе нужно угадать, к какому произведению нарисованы рисунки. Группа «Ягодка» предлагает угадать свои рисунки группе «Дюймовочка» И наоборот. (если рисунки не подойдут, нужно приготовить иллюстрациии из книг»

Пятый конкурс:

-Этот конкурс посвящен чтению стихов Михалкова. Каждая команда приготовила свои выступления. Сейчас ребята прочитают стихи. А жюри определить, дети из какой команды прочитали выразительно и правильно.

Шестой конкурс:

-Этот конкурс – блиц. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете быстро посовещаться своей командой и назвать свой ответ родителям, которые запишут ответ на листок. Победит тот, у кого в итоге окажется больше всего правильных ответов.

1. Какая фамилия дядя Степы? (Степанов)

2. Какого размера покупал сапоги дядя Степа? (45)

3. Какие добрые дела совершил дядя Степа? (спас утопающего, малышей поднимал на параде, поезд остановил, когда был размыт путь, на пожаре спас птиц, починил светофор, нашел маму потерявшегося малыша, спас на речке старушку, поймал хулигана в игрушечном магазине)

4. В стихотворении «А что у вас дети рассказывают о профессиях своих мам. Вспомните, как можно больше профессий, перечисленных в этом стихотворении. (пилот, милиционер, инженеры, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

5. Какие овощи хозяйка принесла с базара в стихотворении «Овощи» (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла)

6. Кого взяли с собой в поездку в «Песенке друзей» (кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая)

7. Сколько котят было в стихотворении «Котята» (5)

8. Каким был четвертый котенок? (самым шумным)

-А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем и споем «Песенку друзей»

Подведение итогов, награждение.

Михалкове можно долго говорить,

Но невозможно всё о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так можно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД