Викторина по произведениям Н. С. Лескова «Левша» и «Человек на часах» для учащихся 6 класса

Ольга Панченко
Викторина по произведениям Н. С. Лескова «Левша» и «Человек на часах» для учащихся 6 класса

Вопросы, направленные на воспроизведение фактического знания, называются викторинными. Викторина воспитывает внимание, читательскую зоркость. В викторину выносятся факты, знание которых необходимо.

Данную викторину можно провести в тот момент, когда уже изучено произведение "Левша" и учитель дал задание дома прочитать рассказ "Человек на часах".Таким образом, можно закрепить знания о "Левше", в то же время учитель узнает, как подготовлены дети к обсуждению другого произведения Н. С. Лескова.

1. Назовите жанр "Левши".(Сказ)

2. Назовите жанр "Человека на часах". (Анекдот)

3. Какой подзаголовок имеет "Левша"? (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)

4. Какой исторический период охватывает повествование в сказе "Левша"? (1814-1856)

5. В каком году начинается действие "Человека на часах"? (1839)

6. Назовите героев "Левши" и "Человека на часах"?

7. Назовите имя Левши.

8. Назовите имя Постникова.

9. Кому из героев принадлежат следующие слова:

"Мы, русские, со своим значением никуда не годимся" (Александр Павлович, "Левша")

"Кстати о выстреле" (Владыко, "Человека на часах")

"Не порть мне политики" (Александр Павлович, "Левша")

"Я знал, что она (будка) оставалась пустою. Очень рад, что её не украли" (Кокошкин, "Человека на часах")

"Я знал, что мои русские люди меня не обманут" (Николай Павлович, "Левша")

"Я заеду и сам посмотрю, как виноватый будет сделан" (Свиньин, "Человека на часах")

"Мы ещё и сами не знаем, что учиним, а только будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыжении не будет" (Тульские оружейники, "Левша")

"Святое известно богу, наказание же на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу Писания" (Владыко, "Человека на часах")

"Наша русская верв самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы" (Левша, "Левша")

"Это точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует" (Платов, "Левша")

10. Кто из персонажей.

-не выдержал борьбы между служебным долгом и состраданием (Постников)

-был закален крепким закалом карьерных людей того времени (Свиньин)

-обладает удивительным многосторонним тактом и при содействии этого такта не только "умеет сделать из мухи слона, но также легко умеет сделать из слона муху"? (Кокошкин)

-всегда был страстный читатель, и поэтому. не скучал, а читал и не замечал, как уплывает ночь? (Миллер)

-в своих русских людях был очень уверен и никакому иностранцу уступить не любил (Николай 1)

11. В каком из рассказов встречаются следующие географические названия, имена собственные: Царское село, Зимний Дворец, Таганрог, Мценск, Иорданская прорубь, Аглицкая набережная, Нева, Адмиралтейская часть, Лондон, Аничкин мост, Твердиземное море, Тула?

Публикации по теме:

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект тренинга «Как узнать, левша или правша ваш ребёнок?» Как узнать, левша или правша ваш ребенок? 1. Пробы для определения ведущей руки: - Какой рукой ребенок рисует? -Какой рукой снимает крышку.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Музей «Русский левша». ПродолжениеМузей «Русский левша». Продолжение Владимир Михайлович Анискин - мастер-микроминиатюрист, физик СО РАН из Новосибирска занимается микроминиатюрой с конца 90-х годов, применяет.

Музей «Русский левша». Выставка кукол Юлии ЛитвиновойМузей «Русский левша». Выставка кукол Юлии Литвиновой Ну вот, наконец, добралась до самого главного, из-за чего поехали мы в музей. Выставка "Отражение души" Юлии Литвиновой открылась 8 октября.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Проект «Что мы знаем о часах» Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. С. Лескова «Левша» и «Человек на часах» для учащихся 6 класса
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...