Ольга Переходцева
Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по развитию речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области
Тема: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"
Выполнила:
Воспитатель О. А. Переходцева
Вольск 2017 г.
Публикация «Викторина по развитию речи „Наши любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Тема ООД: Литературная викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"
Дата проведения занятия: 2017 г.
Форма организации: коллективная.
Приоритетная образовательная область:«Коммуникативное развитие».
Образовательные цели: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Развивающие цели : Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
1)Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.
2) Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3)Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
4)Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
5)Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : Учить работать в коллективе.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Физическое развитие : Учить координировать движения с речью.
Предшествующая работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Оборудование:
Для воспитателя: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком. Костюм Айболита.
Планируемые результаты:
проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского;
с интересом рассматривать иллюстрации, смогут по словесному описанию отгадать произведение;
ответят на вопросы;
примут активное участие продуктивной деятельности.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Создание мотивационного поля
1 мин.
Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился.
2. Сообщение темы и задач
2 мин. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
Да
3. Основная часть Тогда вот вам первое задание: я герой какой сказки?
Кто автор этой сказки?
Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Молодцы, много знаете сказок.
Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
1. Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого
Какая это сказка?
2. Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
лучше
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
5. Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
прилетает
6. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти
7. А за ним-то народ
И поёт, и орё т:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое
8. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке
9. Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки
А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит
Бармалей
Мойдодыр
Цокотуха
Каракула
Тотошка,Кокошка
Рыжий, усатый великан
Ребята предлагаю вам поиграть в игру: У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.
1. В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
2. В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
-Что это?
3. В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» -Что это?
4. В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
-Что это?
5. В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
-Что это?
Ребята, а вы любите делать зарядку? Давайте мы с вами сделаем ее. Доктор Айболит
К. И. Чуковский.
Мойдодыр,Краденое солнце,Айболит, Тараканище…
Комара
«Муха – Цокотуха»
Ворону «Телефон»
Детей «Бармалей»
Айболит «Айболит»
Воробей «Тараканище»
Не могу «Федорино горе»
Чудовище «Крокодил»
Темно «Краденое солнце»
захрюкали- хрю-хрю «Путаница»
доктор
разбойник
умывальник
муха
акула
крокодильчики
таракан
Воздушные шарики
Калоши
Шоколад
Мочалка
Варенье
Ответы детей.
4. Физминутка
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом Давным – давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил – вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. Шагают на месте
Круговые движения головой
Приседают
Плечами касаются ушей
Наклоны вперёд
Встают на носочки, руки вверх
Сжимают и разжимают кулачки
Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.
Ребята, у меня на столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый из вас должен отобрать те, которые подходят к его сказке.
1. Мойдодыр
2. Федорино горе
3. Муха – Цокотуха
4. Айболит
Ну вот молодцы справились с заданием
А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Алина, Никита и Соня прочтут отрывки, а вы отгадаете из каких они сказок
-мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста
-тарелка, кастрюля, ложка, стакан
-чашка, самовар, крендельки, мед
градусник, вата, фонендоскоп, шприц
1)Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»(Айболит)
2)У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,
-Он у меня ещё маленький! (Телефон)
3)Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Славно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня,
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!-
Говорит».(Мойдодыр)
5. Подведение итогов. Релаксация. Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст.
6. Оценка Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!