Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Лапина Лия Анатольевна
Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.

Задачи: - обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы,

-закрепить умение узнавать сказки по героям, по отрывкам из произведений, называть героев определенных сказок;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Познавательное развитие:

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им

- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;

-создать эмоционально-позитивный настрой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведём викторину - путешествие по сказкам! Вы разделитесь на две команды и посоревнуетесь в знаниях сказок. Первую команду назовём «Чебурашки», а вторую – «Колобки». За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. В конце нашего путешествия я посчитаю баллы и мы определим команду-победителя. Для того чтобы победить, вам надо быть внимательными, быстро и правильно отвечать. Пожалуйста, соблюдайте одно правило: не выкрикивайте с места, поднимайте руку, чтобы ответить. Команде нарушающей правило будем снижать балл.

Воспитатель: - ну что, вы готовы? Тогда мы начинаем!

-Ребята, вы знаете, кто сочиняет сказки? (ответы детей)

Правильно, писатели. А каких писателей – сказочников вы знаете? (ответы детей)

Есть сказки ребята, у которых нет автора. Они называются народными сказками. Бабушки сочиняли и рассказывали сказки своим внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти же сказки уже своим детям. Сказки передавали из уст в уста из поколения в поколение. В каждой стране свои народные сказки (русские народные сказки, украинские итальянские, ненецкие и т. д.)

Воспитатель: - Итак, 1задание, будьте предельно внимательны.

Как мы знаем, сказки имеют свое особое начало и конец. Команда «Чебурашки» называет, какими словами могут начинаться сказки, а команда «Колобки» – какими словами могут заканчиваться.

Воспитанники выполняют задание:

1. Жили-были… ; В некотором царстве, в некотором государстве;… Давным –давно… ;

2. Стали они жить поживать и добра наживать; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жили они долго и счастливо;

(Команды получают баллы по количеству правильных ответов)

2 задание.

Участникам каждой команды надо правильно ответить на следующие вопросы:

«Чебурашки» 1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

«Колобки» 1) На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде).

«Чебурашки» 2) Какой предмет дома может лежать на полу или висеть на стене, а в сказках- летать? (Ковер-самолет)

«Колобки» 2) назовите предмет одежды, который делает человека в сказке невидимым (Шапка-невидимка)

«Чебурашки» 3) Чем взмахивает волшебник, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

«Колобки» 3) Какую обувь одевали царские гонцы, чтобы быстрее обежать все царство? (Сапоги-скороходы)

«Чебурашки» 4) Если ее положить на стол, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

«Колобки» 4) Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

«Чебурашки» 5) Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? (Вода)

«Колобки» 5) Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (Кашу.)

«Чебурашки» 6) Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)

«Колобки» 6) Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

«Чебурашки» 7) В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

«Колобки» 7) В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)

3 задание. «Узнай сказку» и назови автора.

«Чебурашки» 1) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Колобки» 1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…) .

«Чебурашки» 2) «Приходи к нему лечиться и корова и волчица…»(К. И. Чуковский «Айболит»)

«Колобки» 2) «Ах ты гадкий,ах ты грязный, неумытый поросенок…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«Чебурашки» 3) «Бабочка - красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?" (К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»)

«Колобки» 3) «А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши, И мне, и жене, и Тотоше".(К. И. Чуковский «Телефон»)

«Чебурашки» 4) "Вот царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей, Королевич Елисей". (А. С. Пушкин"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

«Колобки» 4) «Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда». (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: - Ребята, я думаю, пришло время передохнуть.

(Воспитанники танцуют под музыкальную мультподборку).

4 задание. «Сундук сказок»

Сказки много лет хранились в сундуке, и от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь в названии сказки.

«Чебурашки» 1) «Царевна — индюшка» («Царевна-лягушка»)

«Колобки» 1) «По-собачьему велению» («По-щучьему веленью»)

«Чебурашки» 2) «Сивка- будка» («Сивка-бурка»)

«Колобки» 2) «Иван-царевич и зелёный змей» («Иван-царевич и серый волк»)

«Чебурашки» 3) «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Колобки» 3) «Петушок— золотой пастушок» («Петушок –золотой гребешок»)

«Чебурашки» 4) «У смеха глаза велики» («У страха глаза велики»)

«Колобки» 4) «Лапша из топора» («Каша из топора»)

«Чебурашки» 5) «Петушок и гороховое зёрнышко» («Петушок и бобовое зёрнышко»)

«Колобки» 5) «Петушок и гороховое зёрнышко» («Петушок и бобовое зёрнышко»)

«Чебурашки» 6) «Утки-лебеди» («Гуси-лебеди»)

«Колобки» 6) «Лисичка с кастрюлькой» («Лисичка со скалочкой»)

5 задание. «Назови героя сказки»

Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

«Чебурашки» 1) Какой герой сказки лечит детей, зверей,насекомых.? (Доктор Айболит)

«Колобки» 1) От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры)

«Чебурашки» 2) Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)

«Колобки» 2) Какое насекомое нашло денежку, купило на базаре самовар и устроило пир? (Муха-Цокотуха)

«Чебурашки» 3) Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

«Колобки» 3) Кого Иван-Царевич нашел на болоте? (Царевну-лягушку)

«Чебурашки» 4) Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чипполино).

«Колобки» 4) Кто смастерил из деревянного полена мальчишку с длинным носом?

(папа Карло).

«Чебурашки» 5) Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон)

«Колобки» 5) Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

6 задание. «Вспомним слова герев русских народных сказок и их песенки.

«Чебурашки» 1) Что напевал Колобок? («Я от бабушки ушел…»)

«Колобки» 1) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? («Ловись рыбка большая и маленькая»)

«Теремок» 2) Что говорила Лиса, когда не хотела уходить из избушки Зайца? («Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам»)

«Колобки» 2) Что говорила Маша Медведю сидя в у него в коробе? («Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»)

«Теремок» 3) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? («Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое»)

«Колобки» 3) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? («Кто в теремочке живет…»)

«Теремок» 4) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось без его участия? («По- щучьему веленью, по-моему хотенью.»)

«Колобки» 4) Какими словами звал Иванушка –дурачок коня Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»

Заключение

Воспитатель: Ну вот ребята, наша викторина подошла к концу все задания выполнены. Вы продемонстрировали свои знания, работали слаженно, правила не нарушали. Молодцы! Давайте вместе подсчитаем баллы, и наконец узнаем победителя.

Воспитатель подводит итоги, и награждает команду победителей шоколадными медальками, а так же дарит всем книги сказок.

Публикации по теме:

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Нина Карпушова Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники по образовательной области «Речевое развитие» тема «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 17:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»
Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет. Мамочка,...
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Использование Модуля 2 «Геометрические фигуры» Набора психолога «Приоритет» на...
Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить профилактику для...