Викторина по русским народным сказкам

Ольга Сидоренко
Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лягушка-царевна», «Иван царевич, серый волк и жар-птица», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, знакомство с пословицами и поговорками, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя, учить работать в команде;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки, подбирать пословицы по заданию воспитателя.

Организационный момент. Приветствие команд.

1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на три вопроса о героях русских народных сказок. За 3 правильных ответа команды получают по 1 баллу.

• Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

• Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

• Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

• За что царевна-несмеяна получила такое имя?

• Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

• Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

2. Второй раунд называется «Подумай и ответь». В этом раунде командам так же предстоит ответить на 3 вопроса. За 3 правильных ответа в этом раунде команды так же получают по 1 баллу.

• Что охраняли братья в сказке «Сивка-бурка»?

• Что охраняли братья в сказке «Иван царевич, серый волк и жар-птица»?

• Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)

• Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

• Где жили герои многих русских народных сказок?

(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

• Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?

(Жили - были)

3. Третий раунд называется «Узнай героя сказки». В этом раунде командам предстоит узнать героя сказки по описанию. За правильный ответ в этом раунде команды получают по 1 баллу.

• В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. (Сивка-бурка)

• На лазоревом платье - частые звезды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только в сказке описать.

(Василиса-Премудрая)

4. Четвертый раунд называется «Слова сказочных героев». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок. За правильные ответы в этом раунде команды получают по 1 баллу.

• Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (лисе из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

• Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

(Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Пятый раунд называется «Загадки по сказкам». Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится. За правильные ответы в этом раунде команды получают по 2 балла.

• Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

(«Сивка-бурка»)

• Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

6. Шестой раунд называется «Придумай загадки». Животные частые герои русских народных сказок. Придумайте по одной загадке про этих персонажей, (проводится жеребьевка). За выполненное задание в этом раунде команды получают по 2 балла.

7. В седьмом раунде участникам викторины предстоит вспомнить пословицы о дружбе и о труде. В сказках всегда побеждает дружба и высмеивается лень. Назовите по две пословице о дружбе и о труде (проводится жеребьевка). За выполненное задание в этом раунде команды получают по 2 балла.

8. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. (проводится жеребьевка). Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя») Это задание на скорость. Команда, выполнившая это задание быстрее, получает 2 балла.

9. Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Составила: воспитатель Туголукова Г. В. Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках; закрепить умение давать точную.

Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?» Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск Тип: интеллектуально – развивающее. Викторина: «Знаем ли.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 30 марта 2015 в 01:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...