Получи документы

Викторина по сказам П. Бажова

Карина Иванова
Викторина по сказам П. Бажова

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;

- приобщать детей к культуре и истории родного края;

- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;

- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие;

- способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Публикация «Викторина по сказам П, Бажова» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П. Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказов, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Формирование двух команд, изготовление и подбор реквизита.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы продолжим разговор о П. П. Бажове, знаменитом уральском сказителе.

Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавляли к имени писателя.

Родился он 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. С детства нравились ему легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Позже он будет подписывать им свои произведения.

Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе, чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.

Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова мы читали. А помогут вам загадки.

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка

И смотрит на них из окошка ….(Даренка. «Серебряное копытце»)

В шапочке Лейко

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас….(«Голубая змейка»)

Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка-поскакушка)

Дети делятся на две команды. Каждая команда за правильный ответ получает в свою «малахитовую» шкатулку «драгоценный» камень.

1 тур.

Задание: из карточек составить названия сказов П. П. Бажова. Карточки: «серебряное», «голубая», «малахитовая», «копытце», «змейка», «шкатулка».

2 тур. Вопросы по сказу «Серебряное копытце».

1. Как звали деда в сказе «Серебряное копытце»?

• Кокованя

• Деда Ваня

• Ефим

• Серебряное копытце

2. Кого он взял к себе жить?

• Собачку

• Мальчика

• Девочку

• Курочку

3. Сколько ей было лет?

• 5

• 6

• 7

• 8

4. Как звали девочку?

• Машутка

• Дашутка

• Дарёнка

• Настёнка

5. Кто пришел в дом Коковани вместе с девочкой Дарёнкой?

• Собака Варёнка

• Мышка Норёнка

• Кошка Мурёнка

• Попугай Говорёнка

6. Какого цвета была кошка Мурёнка?

• Рыжая

• Белая

• Черная

• Бурая

7. Какие слова повторяла кошка Муренка? (Пр-равильно говоришь, пр-равильно)

8. С каким музыкальным инструментом сравнивал старик Кокованя кошку Мурёнку?

• С баяном

• С гармошкой

• С балалайкой

• С трубой

9. Чем занимался старик летом?

• Травы собирал и сушил

• Пески промывал, золото добывал

• Лес валил, дрова заготавливал

• Охотился, мясо и шкуры продавал

10. Куда отправились Кокованя с Дарёнкой однажды зимой?

• В горы

• В лес

• В плавание

11. Кого они мечтали встретить?

• Лису

• Козлика

• Рыбку

• Жар-птицу

12. Чем Серебряное копытце отличался от других лесных козликов?

• Он не менял свой цвет

• Он умел разговаривать

• Он всегда был с рожками

• Он не имел хвоста

13. Какие рожки были у Серебряного копытца?

• На три веточки

• На пять веточек

• Один рог на три веточки, другой – на пять

• На шесть веточек

14. О чём Дарёнка просила рассказать Кокованю после каждой сказки?

• О своих родителях

• О лесных жителях

• О его молодости

• О козлике – Серебряном копытце

15. Какие камни стали находить в лугах?

• Сапфиры

• Алмазы

• Аметисты

• Хризолиты

16. Какого цвета они были?

• Розовые

• Голубые

• Зеленые

• Фиолетовые

3 тур. Вопросы по сказу «Голубая змейка»

1. Что представляла собой Голубая змейка? …А змейка эта не ползает, как другие, а свернётся колечком, головку выставит, хвостиком упирается и подскакивает. Когда она бежит вправо, от неё золотая струя сыплется, а если влево – то струя чёрная становится).

2. Что случалось с теми, кто ее увидит? … это к счастью: где золотая струя прошла, там будет много золота. Только это золото с подвохом. Если лишку захватишь и потом хоть немного отсыплешь, всё в простой камень превратится. Второй раз уже сюда не сможешь прийти, потому что дорогу сразу забудешь. Ну, а когда змейка двоим – троим покажется, то это к беде. Все, кто её видел, перессорятся)

3. Как звали мальчиков? (Ланко Пужанко и Лейко Шапочка)

4. Какую песенку сочинил Лейко? (Эй-ка,. Голубая змейка! Объявись, покажись, колёсиком покрутись)

5. Какие желания загадали мальчики? (хоть бы поскорее прозвище «голубкова невеста» забылось и вышла бы Марьюшка замуж)

6. Почему Голубая змейка обделила Ланко? (пожадничал, сказав : «Нежирно всё-таки отвалила нам золотого песку»)

4 тур. Угадайте, кто это?

1. "У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно". (Это девочка Даренка и кошка Муренка из сказа "Серебряное копытце").

2. Она не ползает, как другие, а свернётся колечком, головку выставит, хвостиком упирается и подскакивает. Когда она бежит вправо, от неё золотая струя сыплется, а если влево – то струя чёрная становится. (Голубая змейка из одноименного сказа).

3. Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней. (Серебряное копытце).

5 тур. Угадайте персонаж на иллюстрации и назовите, откуда он.

6 тур. Соберите разрезанную картинку.

7 тур. Театральная импровизация.

Дети инсценируют отрывки из сказов «Серебряное копытце» и «Голубая змейка».

Подведение итогов, награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе создания выразительной композиции по мотиву сказа П. П.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Конструкт по познавательному развитию «Волшебный мир П. П. Бажова» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 28» (детский сад) Конструкт организации.

Макет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. БажоваМакет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. Бажова Прочитав с детьми сказку Бажова «Серебряное копытце» мы решили с детьми сделать макет сказки. Обговорив с ребятами, что будем делать, какие.

Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова»Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова» Дорогие коллеги! В нашем детском саду прошел праздник «Осенние краски в сказках Бажова». На Уральские горы в сказки дедушки Бажова мы летели.

Сказы П. П. Бажова. МакетбукСказы П. П. Бажова. Макетбук В нашей группе "Улыбка" МДОУ"ЦРР Детский сад №98" города Магнитогорска успешно стартовал проект «Мудрые сказы П. П. Бажова», в ходе которого.

Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект открытого занятия По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе Тема: театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказам П. Бажова
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД