Получи документы

Сценарий викторины «Мои любимые сказки»

Сафарова Наталья
Сценарий викторины «Мои любимые сказки»

Сказочная викторина

«Мои любимые сказки»

Цель: расширять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Обучающие: учить узнавать сказку по заданию. Активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей.

Публикация «Сценарий викторины „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь; побуждать детей находить ошибки в названных сказках.

3. Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: викторина, жюри, волшебная, добрая, мудрая, радостная.

Материал: жетончики, разрезные картинки к сказкам, призы, медали.

Оборудование: стенд с книгами русских народных сказок, столы, стульчики, ноутбук.

Ход: Добрый день, друзья! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей литературной викторине «Мои любимые сказки». В ней будут участвовать две команды. Команда «Зайчата» и команда «Лисята». Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисован зайчик, сядет за стол, где табличка с зайчиком, а у кого на жетоне лисенок, сядет за стол с табличкой лисенка. Родители соответственно присядут туда, где их дети. А нашу игру будут оценивать работники детской библиотеки.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, на сколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. И так, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия?

2. Какое яичко снесла курочка Ряба?

3. Кто тянул репку?

4. К кому шла Красная Шапочка?

5. Как звали трех поросят?

6. Кто потерял хрустальную туфельку?

7. Какой герой укатился от бабушки и дедушки?

8. Кто разбил золотое яичко?

9. Кто раздавил теремок?

10. Кто выгнал зайчика из его лубяного домика?

Молодцы. Я вижу, обе команды готовы. И наше путешествие продолжается. Следующее задание называется «Угадай героя по реплике»

1. К-да «Зайчата» - «Высоко сижу, далеко гляжу…».

(Маша. «Маша и медведь»)

2. К-да «Лисята» - «Я от бабушки ушел…»

(Колобок. «Колобок»)

3. К-да «Зайчата» - «… Жучка иди… тянуть…»

(Внучка. «Репка»)

4. К-да «Лисята» - «… Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»

(Козлята. «Волк и семеро козлят»)

5. К-да «Зайчата» - «Несет меня лиса за темные леса»

(Петух. «Кот, петух и леса»)

6. К-да «Лисята» - «… ловись рыбка мала и велика»

(Волк. «Лисичка - сестричка и серый волк»)

7. К-да «Зайчата» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку»

(Лисица. «Лисичка со скалочкой»)

8. К-да «Лисята» - «Речка-реченька, укрой меня…»

(Девочка. «Гуси – лебеди»)

С этим заданием вы справились успешно.

2. Следующий конкурс «Узнай сказку».

(1 балл за правильный ответ)

1. «Зайчата». – «Нет ни речки, не пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. «Лисята» - «По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра»

(«По щучьему велению»)

4. «Зайчата» - «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, и сам того не ведома, несет ее домой»

(«Маша и медведь»)

5. «Лисята» - «В этой сказке – именины, много было там гостей, и на этих именинах появился вдруг злодей, но коварному злодею кто то голову срубил»

(«Муха-цокотуха»)

6. «Зайчата» - «В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки, была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной. Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить. Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки»

(«Золушка»)

7. «Лисята» - «Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

(«Три медведя»)

8. «Зайчата» - Толстячок живет на крыше и летает он всех выше»

(«Карлсон»)

9. «Лисята» - «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил»

(«Красная Шапочка»)

10. «Зайчата» - «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет»)

(«Федорино горе»)

11. «Лисята» - «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?»

(«Айболит»)

Все ответы вы дали правильно. А теперь немножко отдохнем.

Физмитка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки вверх и потянуться)

Мама с ним по меньше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Следующий конкурс «Назови сказку правильно»

Задания для команды «Зайчата»

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван царевич и серый волк»

3. «Лисичка – сестричка и серая мышь»

4. «По щучьему велению»

5. «Дарьюшкина избушка»

Задания для команды «Лисята»

1. «Сивка –будка»

2. «Волк и семеро козлят»

3. «Пашенька и медведь»

4. «Гуси – вороны»

5. «Царевна – индюшка»

Молодцы! Быстро справились с заданием.

Переходим к следующему конкурсу «Дополни название»

Я буду называть первое слово, а вы дополняете до полного названия сказки.

Задания для команды «Зайчата»

1. Гуси – (лебеди)

2. Красная (шапочка)

3. Заюшкина (избушка)

4. Царевна (лягушка)

5. Кощей (бессмертный)

Задания для команды «Лисята»

1. Курочка (Ряба)

2. Змей (Горыныч)

3. Василиса (прекрасная)

4. Баба (Яга)

5. Иван (царевич)

И последний наш конкурс.

Он называется «Собери сказку»

Я раздам обеим командам разрезные картинки к сюжету одной из сказок. Вы быстренько соберете картинку и определите название сказки.

Подведение итогов жюри.

Награждение команд

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД