Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

татьяна погудина
Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

Под детские песни дети входят в группу.

Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.

Дети: Да.

Запись в магнитофоне:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

— Заблудился и пропал».

Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми

мы уже знакомы.

1. Задание: Разминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.

1. И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то (тюлень “Телефон”)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….(Грибами “Путаница”)

3. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….(Кровать “Мойдодыр”)

4. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….(Золотые “Муха Цокотуха”)

2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

А сейчас мы с вами поиграем:

(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Доктор Айболит:

Вас не надо мне лечить,

Хоть я добрый Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

4 Задание: Воспитатель: У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)

•телефон – У меня зазвонил телефон…

•мыло – Вот и мыло подскочило…

•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

спички – А лисички взяли спички…

•термометр – И ставит и ставит им градусники…

5 Задание: Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит)

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

6 Задание: Игра – викторина «Ромашка»

На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. («Путаница».)

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет. («Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада! («Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. («Доктор Айболит».)

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися. («Тараканище».)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце».)

Воспитатель: Вы все молодцы. Предлагаю всем командам продолжить

строчки знаменитой сказки Корнея Ивановича «Мойдодыр».

Да здравствует мыло … (душистое)

И полотенце (пушистое)

И зубной … (порошок)

И густой … (гребешок).

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять … (кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке … (в океане)

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная … (слава воде)

Дети сами подсчитывают свои очки

Воспитатель: Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше!

Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.

Викторина по сказкам К. Чуковского для трех командВикторина по сказкам К. Чуковского для трех команд Цель: обобщение знаний детей о произведениях К. И. Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве и о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по сказкам Чуковского в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...