Получи документы

Сценарий викторины по сказкам Чуковского

Марина Смородина
Сценарий викторины по сказкам Чуковского

Цели:

Учить поисковой деятельности.

Закреплять знание сказок Чуковского, умение ориентироваться в них.

Развивать память, мышление

Воспитывать умение работать в команде, любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации по сказкам, игрушки, пазлы, фишки.

Предварительная работа:

• чтение произведений К. И. Чуковского;

• выставка книг-сказок в книжном уголке;

• просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Ход занятий:

На столе лежит письмо. (содержание) :

Вот прислали вам письмо:

Публикация «Сценарий викторины по сказкам Чуковского» размещена в разделах

Очень важное оно!

Мы герои разных сказок заблудились, потерялись!

В нем нам пишут и зверята, и мышата

И котята, утюги, тарелки, блюдца.

Мы без вас не разберемся никогда!

Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались!

Что нам делать? Как нам быть?

Как нам сказки сохранить?

Воспитатель: Дети поможем героям сказок?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Чтобы было интереснее я предлагаю вам разделиться на команды.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

1 задание: «Что за сказка

У нас заблудились герои сказок надо им помочь попасть обратно в свои сказки.

• Определяем какая сказка изображена на иллюстрации.

2 задание: «Из какой сказки герои

(На столах расположены игрушки, команды подходят к столу.

• Заблудившихся персонажей помещаем в книжки.

Дети расставляют игрушки согласно сказкам.

3 задание: «Собери картинку»

Дети выкладывают из деталей картинку к сказке К. И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

4 задание «Из какой сказки отрывок»

Воспитатель:

На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

Дети:

На велосипеде.

Воспитатель:

Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?

Дети:

Пирогами, блинами, сушенными грибами.

Воспитатель:

Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

Дети:

Крокодил.

Воспитатель:

Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

Дети:

Федора.

Воспитатель:

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети:

Сапожки.

Воспитатель:

Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

Дети:

Бармалей.

Воспитатель:

Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

Дети:

Бараны.

Воспитатель:

Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

Дети:

Слон.

Воспитатель:

Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

Дети:

Гиппопотам

Воспитатель:

Дети:

Воробей.

Воспитатель:

Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

Дети:

Самовар.

Воспитатель:

Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети:

Старичок паучок.

Воспитатель:

Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

Дети:

Мойдодыр.

Воспитатель:

Муха по полю пошла… Что же она нашла?

Дети:

Денежку.

Воспитатель:

Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

Дети:

От мальчика.

Воспитатель:

Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

Дети:

Маленький Комарик.

Воспитатель:

В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

Дети:

Медведь.

Воспитатель: молодцы!

5 задание: «Черный ящик».

Воспитатель:

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Дети:

Что это? (Калоша)

Воспитатель:

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Дети:

Что это? (Мочалка)

Воспитатель:

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Дети:

Что это? (Варенье)

Воспитатель:

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Дети:

Что это? (Шоколад)

Воспитатель:

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Дети:

Что это? (Воздушный шар)

Воспитатель: Ну, что сказки мы собрали. Герои вернули в их сказки.

А сей час давайте посчитаем фишки, какая команда больше набрала…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам Чуковского
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 10:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД