Получи документы

Викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева» в старшей группе

Тишкова Татьяна
Викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева» в старшей группе

Викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева»

в старшей группе «Солнечные зайчики»

Цель: Закрепление знаний детей о произведениях Сутеева В. Г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.

Развивающие:

Публикация «Викторина „По сказкам детского писателя В, Г, Сутеева“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение; развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и укрепить интерес к художественной литературе.

Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.

Предварительная работа: Чтение произведений Сутеева В. Г.

Ход викторины:

В группе за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – жюри, которые на наборном полотне выставляют количество баллов, набранное каждой командой.

1 задание: “Угадай сказку по иллюстрации”

- Ребята, я буду вам показать иллюстрацию к сказке, а вы должны назвать название сказки. (отвечаем по поднятой руке)

2. Задание: «Узнай сказку по её героям»

1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка.

2. Медведь, заяц, коза, белочка, ёж, крот, ворона, волк.

3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.

4. Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок.

5. Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.

6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.

7. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.

8. Три котёнка, мышь.

9. Мышонок, мальчик Вова, карандаш.

10. Петух, собака, краски.

3. Задание: «Отгадай сказку по загадке»

1. Удивительный портной,-

Нет катушки не одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет. ?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть! (Ёж)

(В какой сказке встречается отгадка-Ёж)

2. Мохнатенька, усатенька.

Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка).

3. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух).

4. Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

5. Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).

6. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко - любит морковку. (Заяц).

4. Задание: «Узнай сказку по её началу»

1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку.

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.

5. Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу".

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко.

5. Задание «Разрезные картинки»

Соберите картинку, назовите сказку и расскажите эпизод сказки.

6. Задание «Что лишнее?»

1. Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)

2. Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)

3. Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)

4. Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину

Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).

7. Задание «Математика в сказках Сутеева

1. Сколько героев пряталось под грибом? (5)

2. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

3. Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)

Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)

4. На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)

8. Задание: «Из какой сказки предмет».

1. Карандаш

2. Краски

3. Палка

4. Яблоко

5. Ореховая скорлупка

6. Колесо

Физминутка.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

9. Задание: «Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев»

1. Заяц, еж, палка – «Палочка-выручалочка»

2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка»

10. Задание: «Как правильно называется сказка».

1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».

2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».

3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».

4. «Палочка - помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».

11. Задание «Угадай, кто сказал

«Я иду еще купаться» (Утенок.)

«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)

«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)

«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)

«Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад

Домой, а я вас из леса провожу»

«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)

«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,

С хвостом и ушами» (Волк)

«Отпусти меня, пожалуйста! Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный,

И меня нельзя есть» (Карандаш.)

«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

12. Задание: «Чему учат сказки

1. «Яблоко» - делиться поровну, по -справедливости.

2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.

3. «Мешок яблок» - быть добрым.

4. «Это что за птица?» - не завидовать другим.

В конце викторины жетоны подсчитываются и определяется победитель.

Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возраста «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД