МААМ-картинки

Викторина по сказкам для детей старшей группы

Елизавета Костина
Викторина по сказкам для детей старшей группы

Задачи:

• Закреплять знания детей о детских писателях А. С. Пушкине, С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Л. Н. Толстом;

• Воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям;

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Материалы и оборудование: книги, сборники произведений писателей и их портреты, мультимедийное оборудование.

Дети стоят возле воспитателя.

Задание 1. Отгадай писателя по портрету.

Публикация «Викторина по сказкам для детей старшей группы» размещена в разделах

На магнитной доске выставлены несколько портретов писателей, поэтов. Дети должны узнать и назвать их в том порядке, в котором они выставлены. Например: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Л. Н. Толстой и т. д.

Задание 2. Ребята, продолжите эти строчки:

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Таракан)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

А о ком, эти стихотворные строчки:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой (Мойдодыр)

Вспомните, кто придумал всех этих сказочных персонажей? Правильно, это герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вам они хорошо известны.

Задание 3. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить, в каких произведениях К. И. Чуковского есть эти вещи)

1) Мочалка («Мойдодыр»);

2) Фонарик («Муха-цокотуха»);

3) Телефон («Телефон») – дети инсценируют фрагмент произведения;

4) Коробок спичек («Путаница») - дети инсценируют фрагмент произведения. Задание 4. Дети продолжают строки К. И. Чуковского, ответы вписывают в кроссворд.

1. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня … (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок (Командир)

4. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

- (Слон)

7. И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она …» (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста (Книжки)

9. А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

Задание 5. Отгадай героя произведения.

1. Стала петь мышонку…

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поёт (Щука)

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

3. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

(Человек рассеянный)

4. Про кого так говорили?

«…Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!» (Федора)

Задание 6. Вопрос – ответ.

1. Что убежало от Федоры в стихотворении «Федорино горе»?

А) дом,

Б) тараканы,

В) посуда.

2. Кто жил на улице Бассейной?

А) человек ленивый,

Б) человек рассеянный,

В) человек весёлый.

3. Кого испугались храбрые портные?

А) таракана,

Б) улитку,

В) Бармалея.

4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек?

А) сорок,

Б) сто,

В) много.

5. Ученик учил уроки, у него в чернилах?

А) щёки,

Б) уши,

В) руки.

6. Что проглотил зубастый крокодил?

А) луну,

Б) солнце,

В) звёзды.

Задание 7. Определите и назовите сказку А. С. Пушкина по следующим поэтическим строкам (слайд 2 - 5):

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Сказка о царе Салтане…»)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

…Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

…Застонала тяжким стоном

Глубь долин и сердце гор

Потряслося. Вдруг шатёр

Распахнулся ….

(«Сказка о золотом петушке»)

Задание 8. Найдите двух героев одной сказки. (Презентация картинок с помощью мультимедийного оборудования, слайд 6)

Задание 9. Какие две сказки перепутал художник. (Презентация картинок с помощью мультимедийного оборудования, слайд 7-14)

Прикреплённые файлы:

viktorina-po-skazkam_inul3.pptx | 16886,73 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебный мир сказки». Викторина по калмыцким народным сказкам для старшей группы Программное содержание: Вспомнить с детьми известные им калмыцкие народные сказки. Учить отгадывать калмыцкие народные загадки. Помочь понять.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Викторина по сказкам для подготовительной группы Задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности.

Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам» Зал нарядно украшен. В зал под музыку по очереди входят две команды детей и встают друг против друга. 1 восп: Здравствуйте, уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам для детей старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:50
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД