Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста

Челышева Марина
Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Золушка» и др. Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.

Цели:-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, две метлы, кочки, медали, пазлы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, смешные и страшные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называются народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю?

Давайте с вами разделимся на две команды. Для этого, каждый подойдет к ко мне, и возьмёт из волшебного мешочка камушек. У кого жёлтый, подходит к желтому столу, а у кого красный к красному. Желтая команда – Золотая рыбка, красная – Жар птица.

Каждая команда будет получать своё задание. Если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

Итак, начнем!

1 Раунд «Разминка» - вопросы о героях русских сказок.

З. Р. – какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Ж. П. – кого в сказке величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

З. Р. – какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Ж. П. – кому помогали печка, яблонька и речка? (Машенька)

З. Р. – покупала самовар, а спасал её комар?

Ж. П. – Убежали от грязнули : чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет? (Федора)

З. Р – И зайчонок, и лисица все бегут к нему лечиться? (Айболит)

Ж. П – Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)

З. Р – У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной? (туфелька)

Ж. П – Кто развалил теремок?

З. Р – Из чего напился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ж. П. – Из какого предмета лиса угощала журавля? (тарелка)

З. Р. – Из какого предмета журавль угощал лису? (кувшин)

Ж. П. – самая маленькая сказочная девочка? (Дюймовочка)

ФизкультминуткаИгра «Летает не летает» - я называю предметы если они умеют летать то вы расправляете руки и летаете, если не умеет, то стоите на месте. (Змей Горыныч, зеркало, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, волк, жар-птица, золотая рыбка, гуси-лебеди)

2 раунд: Узнай сказку. Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне название сказки говорить.

Ж. П. Маша и медведь Ж. П. Дюймовочка

З. Р. Колобок З. Р. Золотой ключик

Ж. П. Волк и семеро козлят Ж. П. Золушка

З. Р. Заюшкина избушка З. Р. Царевна-лягушка

Ж. П. Курочка ряба

З. Р. Кот, петух и лиса

3 Раунд: ПочтальонРебятки, сегодня я встретила почтальона Печкина. Он передал мне телеграммы и попросил ему помучь разгадать от кого они пришли. Поможем ему?

З. Р. - «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

Ж. П. - «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

З. Р. – «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби»

Ж. П. – «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

З. Р. – «Любимые мои бабушка и дедушка, скоро буду дома. Я, придумала, как обмануть медведя» (Машенька)

Ж. П. – «Помогите, не знаю, что делать? Мой брат превратился в козлика»

З. Р. – «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (мишутка)

Ж. П. – «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

4 Раунд: Эстафета Бабок ЁжекРебята, что является непременным атрибутом Бабы Яги? (ступа и метла)

Сейчас мы превратимся в Бабок Ёжек и будем летать на метле. Дети «садятся» на метлу, «пролетают» с одного конца зала облетают стул и возвращаются обратно, передают метлу следующему.

5 Раунд: ЗагадкиЖ. П. – летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись, с зелёною кожей, сделалась милой и пригожей. (Ц. Л.)

З. Р. - помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. Кто унес братишку? Назовите книжку.

Ж. П. – С пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни пух)

З. Р. – Она как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети, и курочка! Ему не рада только (Снегурочка)

Ж. П. – Всех грязнуль помоет быстро, всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник и мочалок командир знаменитый (Мойдодыр)

З. Р. – вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло, лентяю? (Емеля)

6 Раунд: Эстафета «Поход через болото»Детям надо пройти по импровизированным кочкам через болото. Играет веселая музыка.

7 Раунд: «Хорошо ли ты знаешь сказки»З. Р. – какую песенку пел колобок?

Ж. П. – что пела коза своим козлятам?

З. Р. – что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Ж. П. – Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?

З. Р. – какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Ж. П. – что говорила в это время лиса?

З. Р. – что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Ж. П. – Что говорил Емеля, чтобы щука ему помогла?

8 раунд: Пазлы – каждой команде, необходимо, собрать сказочную картинку из пазлов. (Берем любых сказочных героев)

Подведение итогов викторины. Каждая команда награждается медалями.

Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Сказки учат быть добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными, смелыми. Они учат, как победить зло и коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами я хочу вам сказать, что вы очень замечательные ребята. До свиданья. И до новых встреч!.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Мероприятие: «Игра- путешествие по сказкам» Коррекционно-образовательные задачи:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...