Получи документы

Викторина по сказкам К. Чуковского

Ольга Смирнова
Викторина по сказкам К. Чуковского

Цель:

- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

- развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Ведущий:

Публикация «Викторина по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского. Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше заработает фишек тот и станет победителем.

Задание №1 «Разминка»

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

Задание №2 «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

7. «Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… «(Айболит). «Айболит».

8. «Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан)» «Тараканище».

9. «Я – Великий Умывальник, Знаменитый… (Мойдодыр, Умывальников начальник. И мочалок командир» «Мойдодыр».

10. «Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю)» «Путаница».

11. «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей). «Бармалей».

12. «Веселится народ- Муха замуж идёт. За лихого, удалого молодого… (комара)» «Муха – Цокотуха».

13. «Солнце по небу гуляло. И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно)» «Краденое солнце».

14. «Нет – нет! Соловей. Не поёт для свиней, Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон».

15. «А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу : - Я больше идти… (не могу)» «Федорино горе».

16. «Только вдруг из – за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей. Прилетает… (воробей). «Тараканище».

17. «Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою … (ключевой). «Федорино горе».

18. «И мне не надо, Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей».

Задание №3 «Загадки»

- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Задание №4 «Продолжить отрывок».

- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

Задание №5 «Из какой сказки эти строки

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание №6. «Закончите четверостишие»

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …» (не покиньте меня в мой последний час)

«Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

«Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка, ускакала от меня)

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …» (телеграмма от гиппопотама)

«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …» (ужасный Бармалей)

«А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …» (скачут по дорожке)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодилы)

Задание №7 «Вопросы»

1. В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

3. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

4. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

5. Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

6. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

7. Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

8. Кто умывальников начальник и мочалок командир?

9. Кого испугались звери в одной из сказок К. Чуковского?

10. В какой сказке собрались одни насекомые? Какие?

11. Какая посуда убежала от бабушки Федоры? Почему?

12. Кто любимый доктор зверей?

13. Какой злодей живет в Африке?

14. Почему в конце сказки Мойдодыр похвалил мальчика?

15. Кто спас Муху-Цокотуху?

16. Кто помог зверям избавиться от Тараканища?

17. Почему посуда вернулась к бабушке Федоре?

18. Как добирался доктор Айболит до Африки?

19. Кто спас доктора Айболита и детей от Бармалея?

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Все дети сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Викторина по сказкам К. И. ЧуковскогоЦель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: - Развивать интерес детей.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД