Лучший педагог года

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–5 лет «Чудо-дерево»

Оксана Микляева
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–5 лет «Чудо-дерево»

Литературная викторина для детей 4-5 лет по сказкам К. И. Чуковского

«Чудо-дерево»

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героями знакомых сказок;

-знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закреплять содержание знакомых детям сказок, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, учить отгадывать загадки;

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей 4–5 лет „Чудо-дерево“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, речевую активность детей, изобразительные навыки;

-воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Ход викторины.

Перед детьми на одном столе- картинка с изображением сказки «Федорино горе», на втором столе- картинка с изображением сказки «Айболит», на третьем столе- картинка с изображением сказки «Мойдодыр».

На панно-изображения дерева, на нём-конвертики с заданиями, вокруг дерева- иллюстрации из сказок Чуковского, портрет писателя.

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей.) А пешком путешествовать можно?

-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. (Дети проходят к панно, на котором они видят «Чудо – дерево»).

- Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево (Ответы детей.)

-Автор этой сказки - К. И. Чуковский. (Воспитатель указывает на портрет Чуковского.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки и башмачки,

Словно яблочки.

-Это отрывок из сказки. А вы что видите на нашем дереве? (Ответы детей.)

-Правильно иллюстрации из сказок Чуковского и конвертики с заданиями для нашей викторины.

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с первым заданием.

1 задание «Узнай сказку по отрывку»

- Из какой сказки эти строки? Узнайте сказку и покажите картинку с этой сказкой на панно.

Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку и указывают на соответствующую иллюстрацию на панно.

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

А пузатый от меня убежал, как от огня. («Мойдодыр)

Пошла муха на базар и купила самовар:

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» («Муха-Цокотуха»)

А потом позвонил Крокодил,

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше» («Телефон»)

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята, хрюкать» («Путаница»)

Солнце по небу гуляло,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

И прибежала зайчиха и закричала:

«Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!» (Айболит»)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт со вторым заданием.

2 задание «Путаница»

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых располагаются картинки с изображением сказок «Федорино горе», «Айболит» и «Мойдодыр». Предлагает назвать, какие сказки расположены на столах, объяснить, почему они так думают. Показывает корзинку. В ней-картинки с изображением аптечных принадлежностей (градусник, баночка с лекарством и т. д., предметов посуды (сковорода, кастрюля, чашки, блюдца и т. д., картинки с изображением предметов личной гигиены).

-В этой корзинке находятся предметы из этих сказок, все они лежали в своих сказках, но подул сильный ветер и они перепутались. Я их собрала все в одну корзинку. Давайте разложим предметы по их сказкам.

Дети по очереди достают из корзинки по одному предмету и располагают их на столах с соответствующей сказкой (градусник на столе со сказкой «Айболит», сковороду на плиту на стол со сказкой «Федорино горе», картинку с изображением полотенца-на стол со сказкой «Мойдодыр» и т. д.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с третьим заданием.

3 задание «Сыграем в сказку»

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Загадывает загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Дети отгадывают «Цыплёнок». Воспитатель показывает изображение цыплёнка, предлагает послушать сказку и выполнить движения по тексту.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с четвёртым заданием.

4 задание «Чёрный ящик»

Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает ответить на вопросы. Дети отвечают, воспитатель достаёт из коробки соответствующий предмет (картинку).

-Что послужило причиной пожара в сказке «Путаница»? (Спички.)

-Какая птичка спасла зверей в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

-Какой предмет проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку.)

-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

-Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книжки.)

-Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»? (Галоши.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с пятым заданием.

5 задание «Отгадай загадку»

-Чуковский писал не только сказки для детей, но и загадки. Давайте их отгадаем.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки.)

Белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Мудрец в нем видет мудреца,

Глупец-глупца,

Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна.

НО вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

На малину налетели, поклевать ее хотели.

Но увидели урода-и скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с последним заданием.

6 задание «Раскрась героя сказки»

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им листочки с изображениями героев сказок К. Чуковского и предлагает их раскрасить цветными карандашами.

Подведение итогов викторины.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–5 лет «Чудо-дерево»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД