Папки-передвижки

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Анастасия Сергеевна Жданова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К,И. Чуковского.

Приготовить халат и шапочку для Айболита.

Ход занятия:

Входит Айболит.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но

кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?

-Да!

Первое задание.

Айболит:

-Из какой я сказки?

-Доктор Айболит. (дети)

-Кто автор сказки?

-Корней Иванович Чуковский. (дети)

Воспитатель:

- Это любимый нами сказочник. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у героев его сказок.

Второе задание. (из сундучка)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе героев из сказки «Телефон».

Айболит:

-Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

-«Телефон» (дети)

--Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? (Дети рассказывают отрывки из сказки, воспитатель, обращает внимание детей на изменения в интонациях).

Воспитатель:

- Молодцы! С заданиями справились. (Ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр», дети слушают песенку).

- Какой герой поет эту песню, и из какой сказки?

- Мойдодыр. (дети)

- Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки. (Воспитатель вызывает 2~3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызываются еще 2—3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.)

Третье задание.

Айболит:

- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто вслух скажет отгадку, тот выбывает из игры.

Загадывает загадки.

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)

Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь. (Зеркало)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

У нее с утра дела чистить зубы добела. (Зубная щетка)

Воспитатель:

- Отлично справились! Я думаю, что, Айболит, скоро вернется в сказку!

Четвертое задание.

Айболит: открывает сундучок:

- Ой, что такое! Задание разбежалось! Что же будем делать?» (появляются из-за ширмы котенок, медведь, заяц) - Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко.

Котенок:

-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим,

как поросята, хрюкать!»

Медведь:

-Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»

Заяц:

-Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-

заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено

чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!

Айболит:

- Ребята, из какой сказки эти герои?

- Путаница (дети).

- Вспомните, что в этой сказке сделали лисички?

- А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (дети)

- Кто тушил синее море?

- крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка. (дети)

-Что случилось потом?

-Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом. (дети)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо знаете сказку (герои уходят).

Айболит:

- Ребята, сундучок мой совсем пустой, но может быть, вы назовете и

другие сказки К. И. Чуковского? (Дети называют все сказки, которые знают.)

—Ребята, как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все

задания?

Воспитатель:

—Не переживай Айболит, мы с ребятами нарисуем для тебя рисунки с героями полюбившихся сказок К. И. Чуковского, а ты эти рисунки покажешь сказочнику, и он вернет тебя обратно в свою сказку. И ты сможешь вылечить зверей из далекой страны Лимпомпо.

У детей на столах бумага и карандаши. (Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт и уходит).

Используемая литература:

1.«Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Затулина Г. Я.

2. Хрестоматия для дошкольников. С. Томилова.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель:Закрепить знания сказок К. И. Чуковского. Задачи:1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и обобщение. 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 16 мая 2015 в 11:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД