Получи документы

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Елена Близнюк
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.

1. Сегодня нас позвал в гости замечательный человек.

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Чтобы открыть дверь в волшебный мир, надо отгадать загадки. Вы любите загадки? (слайд 1).

Включается запись сказки «Муха цокотуха». (Щелчок мышью)

Запись сказки «Тараканище». (Щелчок)

Запись сказки «Мойдодыр». (Щелчок)

Запись сказки «Федорино горе».

Кто написал эти сказки? (слайд 3)

Вот мы и попали в волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет сказки слушать

Или любит их читать.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ними песочные замки. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал, наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки.

2. Назови героя. (Слайд 4)

Сегодня в гости Корней Иванович пригласил сказочных героев. Что произошло? Где же герои? Сбежали! Давайте вернем их на место. Вспомните отрывки сказок, где говорится об этих героях.

Лечит всех зверей (Айболит)

Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

Спас Муху-Цокотуху. (Комар) (Щелчок)

Потушила пожар на море. (Бабочка) (Щелчок)

Победил злого великана. (Воробей)

Кто вырвал солнышко из пасти крокодила (Медведь)

Уговаривал зверушек говорить на своих языках. (Зайка)

3. Физминутка. (Слайд 5)

У Корнея Чуковского есть персонаж, который хочет с вами сделать зарядку.

Шёл цыпленок по дорожке, (Дети шагают.)

Прыгал он на правой ножке (Прыгают на правой ножке.)

А ещё кружился смело, (Кружатся.)

Лапками махал умело. (Машут руками.)

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной. (Садятся на место.)

4.«Корзина с потерянными вещами» (Слайд 6)

Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. В ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Воспитатель достаё т из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т. д. А дети вспоминают слова из сказок.

Спички (А лисички взяли спички)

Термометр (И ставит им градусник)

Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

Щётка (И сейчас же щётки, щётки затрещали как трещотки)

Сито (Скачет сито по полям)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Калоши (Пришли нам калоши и мне, и жене, и Тотоше)

Шоколад (Что вам надо? – Шоколада)

Пироги (Море синее тушил пирогами)

Мочалка (И мочалку, словно галку проглотил)

6. «Путаница». (Слайд 7)

Ещё одно задание нам приготовил писатель. Нужно найти лишний предмет и назвать сказку.

«Мойдодыр»

«Федорино горе» (Слайд 8)

«Муха Цокотуха» (Слайд 9)

«Айболит» (Слайд 10)

«Телефон» (Слайд 11)

«Тараканище» (Слайд 12)

«Путаница» (Слайд 13)

«Краденое солнце» (Слайд 14)

7. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы увидим Корнея Ивановича Чуковского в одной известной сказке. (Слайд 15)

8. В гостях, у какого писателя мы были? Назовите сказки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда?Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда? Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда? Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского» Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" Задачи: Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений.

Творческий вечер по сказкам К. Чуковского (фотоотчёт)Творческий вечер по сказкам К. Чуковского (фотоотчёт) На занятии дети старшей группы ещё раз вспомнили полюбившиеся сказки К. Чуковского,познакомились с его биографией. Приготовили инсценировку.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД