Леонова Надежда
Викторина по сказкам Шарля Перро с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о сказках Ш. Перро.
Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование.
Публикация «Викторина по сказкам Шарля Перро с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
Портрет Ш. Перро, книги, костюм Красной Шапочки, картинки к заданиям, магнитофон, раскраски к сказкам Ш. Перро.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
( Автор: Ю. Энтин)
Ведущая: Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. (Показывает портрет Ш. Перро).
Шарль Перро жил с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки.
Ведущая:
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети:
Да!
Ведущая:
А кто вам читает сказки?
(Ответы детей)
Ведущая:
А вам нравится рассматривать иллюстрации к сказкам?
(Ответы детей)
Ведущая:
Какими словами обычно начинаются все сказки?
Дети:
Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…
Ведущая:
А заканчиваются какими словами обычно?
Дети:
Вот и сказке конец…
Ведущая:
Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания.
1 задание «Добавь слово»
1. Подарки… (феи).
2. Кот (в сапогах).
3. Красная (шапочка).
4. Мальчик (-с-пальчик).
5. Ослиная (шкура).
6. Пряничный (домик).
7. Синяя (борода).
8. Спящая (красавица).
Ведущая:
Молодцы ребята! Отлично справились с первым заданием!
2 задание «Отгадай сказку»
1. Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет.
(Спящая красавица)
2. Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающую свою больную родственницу. (Красная шапочка)
3. Сказка о бедной дочери лесничего. (Золушка)
4. Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот. (Кот в сапогах)
5. Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей. (Мальчик с пальчик).
Ведущая: Какие молодцы! И с этим заданием вы справились легко! Продолжим нашу викторину!
3 задание «Найди верный ответ»
1. Какую обувь носил кот из сказки?
(лапти, кеды, сапоги, кроссовки)
2. В каком часу Золушка должна вернуться с бала?
(в час ночи, в 23 часа ночи, в 6 часов утра, в 12 часов ночи)
3. Сколько дочерей было у мачехи в сказке «Золушка»?
(не было совсем, одна, две, три)
4. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
(соседи, принц, дровосеки, прохожие)
5. В кого превращался великан-людоед?
(в слона, в тигра, в куклу, в мышку)
6. Что досталось младшему сыну в наследство из сказки «Кот в сапогах»?
(мельница, осел, кот, дом)
7. Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну.
(мельника, пекаря, пахаря, кузнеца)
8. Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»?
(100,200,300,400)
9. Кто разбудил спящую красавицу?
(принц, король, людоед, фея)
10. Какой титул носил Карабас?
(граф, король, герцог, маркиз)
Продолжаем нашу викторину!
4 задание «Сказочный мешочек»
Ведущая: Подумайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.
Хрустальная туфелька (Золушка)
Корзина с пирожками (Красная шапочка)
Мельница (Кот в сапогах)
Лев (Кот в сапогах)
Замок (Золушка, Спящая красавица)
Веретено (Спящая красавица)
Карета (Золушка)
Сапоги (Кот в сапогах)
Ведущая: Молодцы, ребята!
5 задание «Перевертыши»
Ведущая: Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.
1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)
2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)
3. «Потерянный сапог» («Золушка»)
4. «Красные усы» («Синяя борода»)
5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)
6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)
6 задание «Музыкальная пауза»
Ведущая: Ребята, отгадайте, прослушав песенку, какой герой спешит к вам в гости. (Звучит песенка Красной Шапочки из фильма «Про Красную Шапочку»).
По окончании песенки ведущий задает вопрос:
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто этот герой и из какой сказки Ш. Перро?
Дети:
Это Красная шапочка!
Ведущая: Да, правильно, ребята. Она прислала нам подарки в своей корзинке (памятные раскраски по сказкам Шарля Перро).
Ведущая раздает раскраски детям.
Ведущая: Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).
Наша викторина подошла к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.