Валентина Климчук
Викторина по сказкам «Сундучок сказок»
Викторина по сказкам «Сундучок сказок»
Составители: Климчук В. В., Климчук И. А.
Цель: создание эмоционально-положительного отклика, закрепить знание детей о русских народных сказок
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, закрепить умение отгадывать загадки.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, связную речь.
Публикация «Викторина по сказкам „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные: вызвать интерес к русскому народному творчества.
Оборудование: сундучок, письмо, конверты с заданиями, картинки героев сказок, две тарелки, два колобка, две метлы, кубики, разрезные картинки, два мольберта, музыкальная колонка, книга сказок.
Ход:
Дети встают в круг
Воспитатель: Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты свою улыбку подари!
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, что появилось у нас в группе. Как вы думаете, что это?
Дети: сундучок
Воспитатель: интересно, что в нем? Давайте вместе посмотрим, что в нем находится?
Воспитатель открывает сундук
Воспитатель: ой ребята, а сундучок не простой (достает письмо) посмотрите, что там?
Дети: письмо
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет сказочница. Я Вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие «В сказочную страну», а поможет Вам волшебный сундучок. В сундучке будут находится задания, за выполненное задание вы будете получать фрагмент картинки, которую Вам нужно будет сложить в конце путешествия и рассказать, что там изображено. Ваша сказочница».
Воспитатель: ну что, ребята, вы хотите отправится в путешествие по сказочной стране?
Дети: да
Воспитатель: но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно поделится на две команды.
Дети делятся на 2 команды
Воспитатель достает первый конверт с заданием.
1. Отгадай загадку
Воспитатель: каждой команде по очереди будет загадана загадка. Команде нужно отгадать что это за сказка и отгадку повесит на доску.
1.1 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ? (Курочка Ряба)
1.2 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
1.3 В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот,
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом (Теремок)
1.4 Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
1.5 Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
1.6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки и команды получают по первому фрагменту. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель достает следующий конверт с заданием
2. Эстафета «Перенеси колобка» (под музыку)
Воспитатель: В следующем задании сундучок приготовил эстафету «Перенеси колобка». Командам нужно перенести колобка на тарелке, не уронив его.
Проводится эстафета под музыку
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получает еще один фрагмент
3. «Лучший знаток сказок?»
Воспитатель достает третий конверт и зачитывает
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы проверим как Вы знаете сказки, посмотрите все герои из сказок перепутались. Одной команде нужно найти всех героев из сказки «Гуси-лебеди», а другой команде из сказки «Заюшкина избушка»
Ребята выполняют задание под музыку
Воспитатель: действительно, ребята, Вы хорошо знаете сказки и сундучок Вам вручает еще один фрагмент. Ну а нас с вами ждет следующий конверт с заданием из нашего волшебного сундучка.
4. Эстафета «Полетай на метле» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на чем летает Баба Яга
Дети: на метле
Воспитатель: Да, Вы правы, Баба Яга летает на метле. Сейчас Вам тоже предлагается пролететь змейкой на метле до флажка и вернуться обратно, передав эстафету другому.
Проводится эстафета под музыку
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете последний фрагмент из сундучка. Но в сундучке осталось последнее задание для Вас. Вам каждой команде нужно собрать все фрагменты и сказать чту у Вас получилось.
Команды собирают разрезные картинки сказок «Теремок» и «Колобок» и называют названия сказок.

Воспитатель: Ну теперь нам ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
Возвращаемся в детский сад (поворот вокруг себя).
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с Вами в нашу группу. Скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?
Дети: да
Воспитатель: Ребят, что Вам больше всего понравилось?
Дети отвечают, что им больше всего запомнилось.
Воспитатель: Ребята, ну а сундучок дарит Вам книгу сказок, за то, что Вы очень хорошо справились со всеми его заданиями.